Многие умеют писать грамотно, но мало кто пишет хорошо. Правила знают, а получается чушь:
Наша компания является ведущим провайдером услуг по ИТ-интеграции в регионе. Мы работаем на рынке интеграционных и телекоммуникационных услуг с 2010 года. За долгие годы работы мы успешно выполнили проекты и завоевали безоговорочное доверие таких крупных клиентов как Сбербанк и завод «Северсталь»...
Вот что останется, если отфильтровать бессмысленные штампы и трусливую брехню:
Наша компания является ведущим провайдером услуг по ИТ-интеграции в регионе. Мы работаем на рынке интеграционных и телекоммуникационных услуг с 2010 года. За долгие годы работы мы успешно выполнили проекты и завоевали безоговорочное доверие таких крупных клиентов как Сбербанк и завод «Северсталь»...
А вот что будет, если написать о той же компании в информационном стиле:
Строим защищенные компьютерные сети, центры обработки данных и видеосвязь для НИИ, заводов и банков.
Наша специальность — видеоконференции и видеомониторинг. Поддерживаем самую большую в России защищенную ВКС-сеть для Сбербанка. Построили первую в России полностью автоматизированную систему видеомониторинга для завода «Северсталь».
За следующие три месяца я постараюсь показать, как с помощью информационного стиля создавать интересный и честный текст с хорошей структурой и синтаксисом.
Что такое информационный стиль
Информационный
стиль — это не совсем стиль. Это приемы редактирования, которые
помогают очистить текст от мусора, наполнить его полезной информацией
и сделать читаемым.
Текст в информационном стиле лаконичный, интересный и честный.
Лаконичный — то есть выраженный без лишних слов:
Было Производим работы по проектированию и инсталляции компьютерных сетей |
Стало Строим компьютерные сети |
После удаления лишних слов текст наполняют полезной информацией. Так текст становится интересным:
Было Производим работы по проектированию и инсталляции компьютерных сетей |
Стало Строим защищенные компьютерные сети для НИИ и заводов |
Чтобы текст стал честным, удаляем необъективные оценки, бахвальство и самолюбование. Вместо них — факты:
Было Мы являемся одним из национальных лидеров в сфере защищенных видеосетей |
Стало Мы построили первую в России защищенную федеральную видеосеть |
Информационный
стиль не стоит в одном ряду с научным, официальным, художественным
и публицистическим стилем. Методы информационного стиля применимы
везде: в договоре, романе, статье, рецензии, научном докладе, рекламном
плакате, сценарии фильма или СМС-уведомлении.
Информационный
стиль не подходит лохотронщикам, кидалам, разводилам, инфобизнесменам,
любителям финансовых пирамид и СМС-диет. Если вы продаете плохой товар
для лохов, информационный стиль не для вас.
Информационный
стиль заставляет думать не о форме, а о содержании. Без инфостиля
писатель может навалить гору пустых слов, и со стороны будет казаться,
что он написал что-то умное или продающее. Но инфостиль вытравливает пустословие и обнажает суть. И тогда приходится работать над сутью:
Было Создаем эксклюзивные проекты «под ключ» |
Стало Проектируем сети, поставляем и устанавливаем оборудование, внедряем программы и обучаем сотрудников |
Если вы применяете информационный стиль, вам никогда не будет стыдно за написанное.
Информационный стиль в действии
Магия информационного стиля раскрывается во время редактирования. Возьмем типичный текст о компании:
Теперь смотрите, как лишние фразы уходят без потери смысла: