28.11.20

Демократия может быть не только либеральной: ответ Орбана на кляузу Сороса

25 ноября 2020 года на ресурсе премьер-министра Венгрии Виктора Орбана появилась его статья, в которой венгерский лидер полемизирует с бывшим подданным венгерской короны международным финансистом Джорджем Соросом (по-венгерски Дьердем Шорошом). Пресс-служба кабинета венгерского премьер-министра утверждает, что Орбан дважды обращался на ресурс Project Syndicate, на котором была опубликована статья Сороса, с тем чтобы там был опубликован его ответ. Но редакторы Project Syndicate не ответили на запрос Виктора Орбана. 

На самом деле это открытое выступление венгерского премьер-министра обосновывает продолжающееся сопротивление Венгрии и Польши попыткам Евросоюза установить принцип субсидиарности за «хорошее поведение» государства-члена.

Статья Виктора Орбана — этого многолетнего enfant terrible Европейского союза — вышла одновременно в переводе на английский и немецкий языки, т. е. она адресована широкой международной аудитории.

Мы даем полный перевод текста этой статьи. Вслед за переводом статьи Орбана мы публикуем перевод статьи Сороса, которая стала поводом для ответа венгерского премьера.

* * *

Виктор Орбан

Европа не должна поддаваться сети Сороса. Ответ на статью Джорджа Сороса

Многие считают, что премьер-министр страны не должен вступать в спор с Джорджем Соросом. Их рассуждения сводятся к тому, что Сорос — это экономический преступник, потому что он заработал свои деньги на спекуляциях, разрушавших жизни миллионов людей, и даже шантажируя целые национальные экономики. Точно так, как правительства не должны вести переговоры с террористами, говорят они, премьер-министры также не должны вести дебаты с экономическими преступниками.

Однако теперь я вынужден это сделать, потому что в статье, опубликованной на веб-сайте Project Syndicate 18 ноября, спекулянт и миллиардер венгерского происхождения Джордж Сорос выдал открытые команды лидерам Европейского союза. В своей статье он поручает им сурово наказать те государства-члены, которые не хотят стать частью объединяющейся Европейской империи под знаменем глобального «Открытого общества».

На протяжении всей истории сила Европы всегда исходила от ее народов. Европейские народы, хотя и разного происхождения, были связаны общими корнями нашей веры. Основой наших сообществ была европейская модель семьи, сама основанная на иудео-христианских традициях. Именно христианская свобода обеспечивала свободу мысли и культуры, создавала благоприятную конкуренцию между народами континента. Эта великолепная смесь контрастов сделала Европу ведущей мировой державой на протяжении веков истории.

Все попытки объединить Европу под эгидой империй потерпели неудачу. Таким образом, исторический опыт говорит нам, что Европа снова станет великой, если ее народы снова станут великими и будут сопротивляться всем формам имперских амбиций.

Великие силы вновь движутся к уничтожению народов Европы и объединению континента под эгидой глобальной империи. Сеть Сороса, которая сплелась через бюрократию Европы и ее политическую элиту, в течение многих лет работала над тем, чтобы сделать Европу континентом иммигрантов. Сегодня сеть Сороса, которая продвигает глобальное «Открытое общество» и стремится упразднить национальные структуры, является самой большой угрозой, с которой сталкиваются государства Европейского союза. Цели сети очевидны: создание полиэтничных мультикультурных «открытых обществ» путем ускорения миграции и демонтажа национального процесса принятия решений, отдавая его в руки глобальной элиты.

Европейский союз страдает от многочисленных бедствий: начиная с 2008 года — от экономического кризиса, невиданного для многих поколений; с 2015 года — от миграционного кризиса; а в 2020 году — от разрушительной глобальной пандемии. Европа все еще не оправилась от своих предыдущих кризисов, и поэтому последствия пандемии коронавируса могут привести к еще большим бедствиям. Признаки этого уже налицо: в ряде стран государственный долг, уровень безработицы и общая экономическая ситуация достигли критических уровней. Потребность в европейской солидарности, в том, чтобы европейские нации объединились, чтобы помочь друг другу, никогда не была так велика.

Во время всех этих кризисов этот спекулянт, называющий себя филантропом, не считался с интересами народов Европы, а действовал в своих интересах. Памятно, как он атаковал венгерский форинт и крупнейший банк Венгрии во время экономического кризиса, как он планировал ускорить, распределить и финансировать переселение иммигрантов во время миграционного кризиса; а теперь он предлагает, чтобы государства-члены наказывали друг друга, вместо того чтобы принять солидарность и взаимную помощь.

Сеть, возглавляемая Джорджем Соросом, теперь отбросила все сомнения, которые у нее могли быть по поводу открытого вмешательства. Он хочет оказать большее давление на национальные государства, чем когда-либо прежде. Он настраивает народы Европы друг против друга. Операционная система его сети представляет собой лабиринт и присутствует в различных сферах общественной жизни. На зарплате у Джорджа Сороса находится длинный список политиков, журналистов, судей, чиновников и политических агитаторов, маскирующихся под членов организаций гражданского общества. И хотя миллиардер обвиняет всех своих врагов в коррупции, он сам является самым коррумпированным человеком в мире. Он платит и покупает всех, кого может, а те, кого он не может подкупить, будут оклеветаны, унижены, запуганы и уничтожены сетью с помощью ее грозного оружия — батальонов левых СМИ.

Многие высокопоставленные бюрократы ЕС работают с сетью Сороса, чтобы создать единую империю. Они хотят построить институциональную систему, которая под эгидой «Открытого общества» стремится навязать единый образ мышления, единую культуру и единую социальную модель свободным и независимым народам Европы. Они стремятся отменить право каждого народа решать свою собственную судьбу. Это также является целью их предложения о «верховенстве права», которое фактически признает не верховенство права, а силу. Честнее было бы назвать это «правилом большинства».

Различия между нами очевидны. Сорос хочет «Открытого общества», а мы хотим безопасного общества. По его мнению, демократия может быть только либеральной, в то время как мы думаем, что она может быть христианской. По его словам, свобода может служить только самореализации, в то время как мы верим, что свобода также может быть использована для того, чтобы следовать учению Христа, служить своей стране и защищать свои семьи. Основой христианской свободы является свобода выбора. Теперь она находится под угрозой.

Мы в восточной части ЕС очень хорошо знаем, что значит быть свободными. История народов Центральной Европы была беспощадной борьбой за свободу против великих империй, повторяющейся битвой за наше право решать наши собственные судьбы. У нас есть горький опыт из первых рук, что каждое имперское усилие приносит порабощение. Здесь еще немало представителей поколения борцов за свободу в бывшем Восточном блоке, от Эстонии до Словении, от Дрездена до Софии, которые лично помнят, каково это выступать против тирании, господства над человеком в его коммунистической версии: запугивания, материального и морального разорения, физического и психического насилия. Мы больше не хотим этого.

Западные лидеры, прожившие всю свою жизнь в мире унаследованной свободы и верховенства закона, должны теперь прислушиваться к тем, кто боролся за свободу, и кто, основываясь на своем личном жизненном опыте, может отличить верховенство закона от тирании или господства над человеком. Такие западные лидеры должны признать, что в ХХI веке мы не откажемся от свободы, за которую боролись в конце ХХ века.

Битва за и против новой брюссельской империи еще не решена. Брюссель, похоже, поддается, но многие национальные государства продолжают сопротивляться. Если мы хотим сохранить нашу свободу, Европа не должна поддаваться сети Сороса.

* * *

Джордж Сорос

Европа должна противостоять Венгрии и Польше (статья Сороса опубликована 18 ноября 2020 года на ресурсе project-syndicate.org)

Европейский Союз не может позволить себе пойти на компромисс в отношение положения о верховенстве права, которое он применяет к средствам, выделяемым государствам-членам. От того, как ЕС отреагирует на вызов, брошенный сейчас Венгрией и Польшей этим положениям, будет зависеть, выживет ли он как Открытое общество, верное ценностям, на которых оно было основано.

Венгрия и Польша наложили вето на предлагаемый Европейским союзом семилетний бюджет в размере € 1,15 трлн (#$ 1,4 трлн) и Европейский фонд восстановления в размере € 750 млрд. Хотя эти две страны являются крупнейшими бенефициарами бюджета, их правительства решительно выступают против условий верховенства права, которые ЕС принял по просьбе Европейского парламента. Они знают, что грубо нарушают верховенство закона, и не хотят расплачиваться за последствия.

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан и, в меньшей степени, фактический правитель Польши Ярослав Качиньский выступают против не столько абстрактного понятия, как верховенство закона. Для них верховенство закона представляет собой практический предел личной и политической коррупции. Вето — это отчаянная авантюра двух серийных нарушителей.

Это был также беспрецедентный шаг, предпринятый в тот момент, когда Европа страдает от опасного всплеска случаев заболевания Covid-19. И этот шаг привел представителей других стран ЕС в замешательство. Но когда шок прошел, более тщательный анализ показал, что есть способ обойти вето.

Были приняты нормативные акты о верховенстве права. В случае отсутствия соглашения о новом бюджете старый бюджет, срок действия которого истекает в конце 2020 года, продлевается ежегодно. Венгрия и Польша не получат никаких выплат по этому бюджету, потому что их правительства нарушают верховенство закона.

Аналогичным образом, фонд восстановления, называемый ЕС фондом следующего поколения, может быть реализован с использованием расширенной процедуры сотрудничества, как это предложил Ги Верхофстадт. Если ЕС пойдет по этому пути, то вето Орбана-Качиньского можно будет обойти. Вопрос в том, сможет ли ЕС, возможно, возглавляемый канцлером Германии Ангелой Меркель, собрать политическую волю?

Я убежденный сторонник ЕС как модели Открытого общества, построенного на верховенстве закона. Будучи венгерским евреем по происхождению, я особенно обеспокоен ситуацией в Венгрии, где я активно занимаюсь благотворительностью уже более 30 лет.

Орбан построил в Венгрии сложную клептократическую систему, чтобы ограбить страну вслепую. Сумму, на которую он обогатил свою семью и друзей, трудно оценить, но многие из них стали чрезвычайно богатыми людьми. Сейчас Орбан использует новую волну Covid-19 для внесения поправок в венгерскую Конституцию и закон о выборах (еще раз) и закрепления себя в качестве пожизненного премьер-министра конституционными средствами. Это трагедия для венгерского народа.

Позвольте мне привести несколько примеров того, как Орбан ограбил венгерский народ. Он перевел огромные суммы государственных денег в ряд частных фондов, которые он косвенно контролирует. Благодаря хитроумному конституционному трюку Орбан теперь навсегда выводит эти активы из общественного достояния; потребуется большинство в две трети парламента, чтобы вернуть их венгерскому народу. Эти суммы составляют почти $ 2,8 млрд.

В результате серии мошеннических операций компании, близкие к Орбану, приобрели от имени Венгрии более 16 тыс аппаратов искусственной вентиляции легких почти за $ 1млрд, что значительно превысило количество коек интенсивной терапии и медицинского персонала, которые могли бы ими управлять. Анализ данных международной торговли показывает, что Венгрия заплатила больше всего в ЕС за аппараты из Китая, в какой-то момент заплатив более чем в 50 раз больше, чем Германия.

Одна из этих компаний также получила заказ от Словении, премьер-министр которой Янез Янша является близким политическим союзником Орбана. Европейское управление по борьбе с мошенничеством (OLAF) должно расследовать, был ли ЕС обманут. Недавний контракт на российскую вакцину, который сделает Венгрию первой европейской страной, использующей ее, заслуживает изучения.

В то же время Орбан стремится избежать ответственности за эти действия и предпринимает шаги, чтобы предотвратить повторение ситуации местных выборов в 2019 году, когда его партия Фидес потеряла контроль над муниципальным правительством Будапешта и других крупных городов. Он изо всех сил старается лишить Будапешт финансовых ресурсов, наложив вето на заявку города на заимствование денег у Европейского инвестиционного банка для покупки нового массового транспортного оборудования, поддающегося социальному дистанцированию. В настоящее время Будапешт ожидает дефицит бюджета на 2021 год в размере $ 290 млн. Аналогичные условия существуют и в других городах, где местные органы власти не контролируются Фидес.

Оппозиционные партии Венгрии храбро пытаются бросить вызов Орбану, формируя общий список кандидатов на всеобщие выборы 2022 года. Но их шансы на успех ограничены, потому что Орбан может изменить правила в кратчайшие сроки, как он уже делал несколько раз до этого. Удобно, что Орбан планирует внести последние изменения в избирательное законодательство, пока свирепствует пандемия, в Будапеште действует комендантский час, а улицы патрулируют солдаты.

Более того, Орбан осуществляет почти полный контроль над сельской местностью, где проживает большинство населения страны. Он контролирует информацию, которую они получают, и голосование во многих деревнях не является секретом. Оппозиция практически никак не может одержать верх.

Только ЕС может помочь. Средства ЕС, например, должны быть направлены местным органам власти, где в Венгрии все еще существует функционирующая демократия, в отличие от национального уровня.

ЕС не может позволить себе идти на компромисс в отношении положений о верховенстве права. То, как он ответит на вызов, брошенный Орбаном и Качиньским, определит, выживет ли ЕС как Открытое общество, верное ценностям, на которых он было основан.