Главный вывод: сервис с платным эротическим контентом не только популярен, но и зарабатывает аномально много для IT-компаний.
Издание The Information изучило бизнес-составляющую сервиса OnlyFans, который позволяет авторам зарабатывать на откровенных фото и видео с помощью подписок. Популярная среди порнозвёзд и моделей платформа в несколько раз выросла за 2020 год, на который пришлась пандемия коронавируса. Но теперь журналисты точно выяснили, что прибыль OnlyFans «беспрецедентна» для нынешних технологических компаний.
- По данным The Information, у OnlyFans набралось «почти
90 миллионов пользователей», большинство из которых являются платными
подписчиками. Ранее в СМИ сообщалось, что с мая аудитория сервиса выросла с 30 до 85 миллионов.
- За 2020 год OnlyFans ожидает получить 400 миллионов долларов выручки — это общий объём полученных платформой денег. Такими прогнозами ранее делился Bloomberg.
- Из 400 миллионов долларов выручки OnlyFans получит прибыль в размере 300 миллионов, выяснил The Information. Эта сумма публикуется впервые. Однако и из неё следует вычесть налог на прибыль, амортизацию и износ средств.
- The Information подчёркивает, что OnlyFans извлекает такую прибыль, поскольку фактически ничего не платит за создание и лицензирование контента в отличие, например, от онлайн-кинотеатров или стриминговых сервисов. OnlyFans также не нуждается в дорогостоящем маркетинге и рекламе в целом: сервис растёт в основном благодаря сарафанному радио.
- Единственные существенные расходы OnlyFans — это хостинг и сотрудники. В штате сервиса работают около 350 человек.
- Говоря о «беспрецедентной» рентабельности OnlyFans, The Information сравнивает сервис с крупнейшим в США сервисом доставки еды DoorDash, который в конце года вышел на IPO. Выручка DoorDash в 2019 году составила до миллиарда долларов (то есть примерно вдвое больше, чем у OnlyFans), но, по данным NY Times, расходы компании составили 450 млн. С начала 2020 года сервис доставки потерял ещё 667 млн долларов, пишет The Information.
- Ещё более близкую аналогию можно провести с игровой компанией Roblox, которая приобрела популярность среди детей на уровне Fortnite и Minecraft. В конце ноября Roblox подала заявку на IPO. По данным Information, выручка компании за первые девять месяцев 2020 года составила 588 млн долларов, но в свободном денежном потоке осталось менее 300 млн. То есть Roblox не может даже приблизиться к OnlyFans в плане рентабельности.
- Маржинальность OnlyFans выше, чем у
стартапов-конкурентов, также делающих ставку на авторов. К примеру,
Patreon берёт у авторов комиссию в 5%, тогда как OnlyFans — 20%. По
данным Information, Patreon даже после успешного раунда финансирования «потеряет деньги» по итогам года.
- OnlyFans пока что не привлекал венчурный капитал. Но если поначалу традиционные инвесторы и не могли вложиться из-за тематики сервиса (индустрия развлечений для взрослых), то теперь они попросту ему не нужны, делает вывод Information. Всё благодаря бизнес-модели, большой и лояльной базе платных подписчиков, а также фундаменте из свободно генерируемого пользовательского контента.