12.09.19

10 идей контента для Facebook


Если за рубежом Facebook используют в основном для неформального общения, то у нас эта социальная сеть считается «деловой», а потому как нельзя лучше подходит для продвижения брендов. Чем наполнить бизнес-профиль, чтобы получить лавры компании, которой можно доверять? Читайте в статье.

1. Сделайте репортаж «Один день из жизни компании»


Он может быть глазами сотрудника, новичка или гостя, попавшего на экскурсию. Добавьте видео, фото и подробности, о которых читатели могут даже не догадываться. Покажите офис и процесс производства.

2. Покажите день из жизни сотрудника


Это ещё одна вариация репортажа с места события. Попросите специалиста описать всё, что с ним происходит в течение рабочего дня, рассказать, какую роль он играет в создании продукта и что помогает ему быть эффективным. Как и в любой портретной зарисовке, тут важны детали. Даже стол и блокнот героя могут многое о нём рассказать.

Если компания небольшая, попробуйте рассказать о сотрудниках в дни их рождения. Убьёте сразу двух зайцев: это и приятное поздравление с признанием заслуг, и возможность познакомить клиентов с экспертами компании.

3. Опубликуйте правила жизни основателя


Любая компания — это отражение ценностей, принципов и харизмы её лидера. Помимо того, что такой контент интересен аудитории, при правильном пиаре история может заинтересовать СМИ.

4. Реагируйте на события в отрасли


Здорово, если вы сможете не просто отрерайтить, а пропустить инфоповод через себя. Например, поделиться предысторией вопроса, выразить мнение, дать прогноз о том, как изменения повлияют на рынок.

5. Репостите чужие посты


Публикации сотрудников и коллег по цеху, посты конкурентов, с которыми хотите подискутировать, интересную инфографику и другие полезные материалы. Несмотря на деловую направленность, Facebook — это, прежде всего, про людей.

6. Опубликуйте официальную статистику



7. Разрушьте мифы о компании и продукте


Сделайте серию публикаций о стереотипах в бизнесе, которые мешают вам достучаться до аудитории. Обработайте возражения и расскажите, как всё есть на самом деле.

8. Делитесь легендами и притчами в вашей тематике


Например, рекомендациями для бизнесменов от коллег из 18–19 века: старинными приёмами, стратегиями и идеями. Всё новое — хорошо забытое старое и, как минимум, повод для обсуждения.

9. Публикуйте истории смешных, страшных и нелепых случаев


Чтобы вытащить их из кулуаров, бросьте клич по компании или организуйте мозгоштурм. Если боитесь оскорбить байками чувства клиентов и партнёров, идеи можно сгенерировать даже на пустом месте: устроить публичное соревнование с коллегами или спор.

10. Публикуйте новости компании


Звучит банально, но многие ограничиваются только заметками продающего характера, забывая об имиджевом контенте. Тем временем, открытость хорошо работает на HR-бренд и доверие к компании в целом.

Вот несколько идей инфоповодов, достойных внимания:
  • Награды, сертификации, рекорды.
  • Вакансии.
  • День рождения компании/сотрудников/продуктов.
  • Открытие новых отделений/офисов/магазинов.
  • Кадровые перестановки.
  • Запуск акции, марафона.
  • Приглашения на мероприятия с участием бренда и т. п.
Если новость короткая, разместите её целиком. Длинные лучше давать анонсом со ссылкой на сайт. Главное — сделать вовлекающую подводку, из которой понятно, зачем эту заметку стоит прочитать. Правило полезного и вовлекающего контента никто не отменял.

Алгоритмы Facebook довольно суровы к контенту бизнес-страниц: продвинуть его в ленты пользователей без рекламы становится всё сложнее. Хороший способ повысить видимость публикаций — это пиар через личные профили. Попросите сотрудников и первых лиц компании делать репосты наиболее важных постов и распространять контент среди своих подписчиков.
Надежда Луцкова,
SMM-редактор Поштівка

О чем брендам писать в соцсетях?


Статья подскажет SMM-специалистам, работающим с брендами, о чем писать в публикациях в Facebook и Instagram.

О продукте/услуге

  • Рассказывайте о продукте, который вы продаете, или об услуге, которую представляете.
  • Описывайте.
  • Отвечайте на вопросы: какой состав продукта? Какая его полезность? В чем его отличие? Какая цена?
Рассказывайте абсолютно все. Описывайте, отвечайте на вопросы. Например, если это косметика, то расскажите про состав продукта, для чего она предназначена, в каких случаях может быть полезна, зависимость от сезона. Сравнивайте продукты, ценовую политику.

Запомните правило: один пост – одна тема.
Не засовывайте в один пост описание продукта, информацию, где вы находитесь или о команде.
Мы указали цену продукта для большей информативности. Отсутствие цены в публикации о товаре является одним из способом вовлечь аудиторию, которой ваш продукт интересен.
Не пишите: «Мы ответим вам в директ». Будьте открыты для аудитории. Если пользователь увидит, что под публикацией много комментариев без ответа, то он может уйти с вашей странички.

О команде. За каждым брендом стоят люди!

  • Покажите создателя бренда и расскажите историю создания.
  • Познакомьте с командой: менеджером, администратором, официантом.
  • Расскажите о них, как попали в команду, что они любят.
Есть отличная фраза: «Люди любят людей». Аргументировать ее можно тем, что чаще лайкают в соцсетях фотографии с людьми, чем без них.
За каждым брендом стоят люди. Поверьте, людям и вправду интересно, кто стоит за созданием бренда. Расскажите историю создания бренда, познакомьте с создателями. Даже если их очень мало. Рассказывайте, над чем работают.
Например, у вас кафе. Расскажите об официанте, что ему нравится, какое его любимое блюдо. Если вы нестандартно проводите собеседование, то расскажите про интересные моменты, которые происходили во время собеседования при найме этого сотрудника.

Не бойтесь рассказывать про людей, не бойтесь шутить. Пост, написанный с юмором, вызывает гораздо больше интереса. Не бойтесь рассказывать про людей, которые стоят у истоков создания вашего бренда. Таким образом вы становитесь ближе к своей аудитории.

Становитесь ближе к своей аудитории

Интригуйте.

Рассказывайте про новинки постепенно, подогревайте интерес к продукту, а после раскрывайте все карты. Если вы знаете, что у вас готовится к выпуску новый продукт, не обязательно о нем рассказывать в момент выхода. Подготовьте аудиторию к выпуску, подогрейте интерес к вашему продукту.

Где вас искать?

Указывайте, где вы находитесь

Если у вас несколько адресов – регулярно сообщайте об этом. У вас есть описание профиля Instagram, Facebook – обязательно впишите туда все адреса, чтобы все было понятно, доступно, работала карта, кнопка «Добраться» в Инстаграме. Всегда говорите об этом. Не забывайте писать в постах о новых адресах. Если у вас нет розничной точки продаж – указывайте, что покупка возможна только онлайн.

О доставке

Пишите о доставке

Запишите и используйте в публикациях: с помощью какого сервиса вы доставляете продукт, чтобы человек понимал, есть ли рядом с ним отделение доставки, через какое время он получит свой заказ. Сколько дней длится доставка. Особенно актуально указывать такую информацию в праздничные и предпраздничные дни. Например, доставка 1-2 дня, и если вы оплатите заказ до 14:00, то отправка состоится сегодня.
Регулярная публикация таких постов поможет подписчикам не забывать об условиях доставки.
Пишите, в какие страны вы доставляете. Не всегда может работать «Новая почта» или «Укрпочта» в нужной стране. Совместите цену доставки и цену продукта, чтобы клиент сразу видел общую стоимость.
Информация о доставке должна быть в описании профиля.


Отзывы

Отзывы ваших клиентов не должны тешить ваше самолюбие. Не стесняйтесь рассказывать, какие вы классные. Если вы действительно классные, то пускай об этом знают ваши подписчики. У них будет больше доверия, благодаря отзывам других людей. Обычно, прежде чем сделать какую-то покупку, люди чаще всего читают отзывы. Вспомните, собираясь в кинотеатр, вы тоже просматриваете отзывы.

Показывайте лидеров мнений с вашими продуктами

Бренд Lapti, например, разместил пост с Джамалой и Катей Осадчей на своей страничке. И написал, что они в текстильных слипонах Lapti Prima и Maria.
Если ваш лидер мнений – украинский или зарубежный celebrity – не написал никакого отзыва у вас на странице, но опубликовал фотографию, то вы можете этим воспользоваться и разместить это фото. Покажите, что звезды используют вашу продукцию. Но разрешение на использование фотографии все-таки желательно спросить. На данный момент закона Украины о публикации фотографий из соцсетей пока нет, и все, что опубликовано в соцсетях, становится достоянием общественности.
Лучше всего спросить у подписчиков, чтобы все было согласовано и не было никаких сюрпризов.

Топ

Делайте посты про хиты вашего бренда. Например, вы можете назвать 5 причин, почему стоит к вам прийти (если это кафе), или ТОП-5 рекомендаций использования продукта летом.
Количество причин вы выбираете сами, главное, чтобы текст выглядел органично и не висел «кирпичом».
Если это фестиваль, то можете написать, кто там будет и почему. Это подтолкнет людей и вызовет желание прийти. Если это продукт, косметика, канцелярия, то пишите рекомендации по использованию продукта.
Обратите внимание на свою реакцию, когда вы видите в Facebook статьи «5 причин, почему нужно сходить на этот фильм» или «Почему вам нужно открыть эту статью».

В заведении есть сезонные продукты и блюда. В этой публикации собрано ТОП-5 причин, почему «весна – это время СМУЗИ». Получилось полное описание продукта, какой он полезный, яркий и вкусный. И при этом не забыли указать цену.
Соответственно, определите для себя и пропишите темы, на которые можете собирать вот такие топы. И посмотрите на реакцию. Если вашим подписчикам будет «заходить» такой контент – пользуйтесь.

Анонсируйте

Рассказывайте, какие выставки или мероприятия вы собираетесь посетить, куда можно прийти и познакомиться с вами, потрогать продукт.
Например, в Киеве часто проходят мероприятия «Кураж-базар», «Уличная еда», «Все свои». Очень часто кулинарные бренды выставляются на таких выставках, мероприятиях и анонсируют у себя в соцсетях это событие.
Анонсируйте, рассказывайте! Например, «Вы можете прийти в эти выходные. Если будет создатель – познакомитесь. Либо можете увидеть новую коллекцию, либо прийти потрогать, оценить внешний вид коллекции, которая уже существует».
Это большой плюс для тех брендов, у которых нет магазинов и точек по стране. Им круто анонсировать такие мероприятия, потому что клиенты, подписчики (потенциальные и существующие) могут прийти и потрогать продукт. Особенно если это новинка. Потенциальные клиенты могут прийти на это мероприятие и померять, потрогать и купить прямо на месте.

Многие бренды указывают адрес вплоть до ряда и номера места, чтобы подписчики не блуждали по территории.
Упрощайте им жизнь и помогайте найти вас быстро, чтобы далее продолжить уже офлайн-коммуникацию за пределами соцсетей.

Проводите активности

В активность в соцсетях входят конкурсы, акции, скидки.

Конкурсы

В конкурсах участвуют не только «игроловы». Это один из способов вовлечь аудиторию. Если вы вовлечете еще и другую аудиторию, это повысит узнаваемость бренда.
Если продукт крутой, и вы продолжите вовлекать аудиторию, то люди останутся. А если вы не будете держатся на плаву, то они уйдут.
Но не расстраивайтесь, потому что все равно определенный процент пользователей все равно отписывается от вас после конкурса. Зато ваша целевая аудитория пополняется только заинтересованными в бренде пользователями.

Акции

Делайте акции. Если ваша акционная политика позволяет, то можете сделать акцию на определенную категорию товаров. Например, придумайте к 8 Марта трехдневную или однодневную акцию. Никого не предупреждая, сделайте пост и таким образом вовлекайте аудиторию. Желающие купить ваш продукт смогут приобрести его благодаря акции.

Скидки

Точно так же делайте скидки. Например, на старую коллекцию, которая уже неактуальна, либо на новые товары. Пишите об этом в соцсетях, анонсируйте по всем каналам.

Вы можете проводить конкурсы только с вашим брендом либо делать совместные конкурсы с лидерами мнений, с соприкасающимися брендами.

Репосты сейчас отходят на задний план. Не рекомендую часто их использовать. Чаще всего люди не хотят делиться на своих страницах контентом от брендов.
Главное, чтобы ваши аудитории с партнером сходились. Это необходимо определить заранее, перед запуском конкурса.

Давайте отдохнуть

Не бойтесь делать перерывы в публикациях. Вы должны определить для себя, сколько публикаций в неделю будете делать. Выпускайте с умом 3-4 поста. Лучше делать дозированно, сбалансированно. Определить, сколько у вас выходит публикаций с брендом. Например, это может быть пять или семь постов в неделю. Давайте отдыхать и не корите себя, если сегодня или в воскресенье ничего не опубликовали.
Дали отдохнуть – отлично!

Визуальный контент

Делайте качественные фотографии, используйте небольшие видео. И все будет хорошо. 

Видео может быть совсем простым, главное, чтобы работала ваша фантазия. Нужно заниматься брендом, развивать его.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как написать SEO статью в Blogger