Служба безопасности Украины и Генеральная прокуратура 19 февраля провели обыски в помещениях Одесского морского порта и местного филиала администрации морских портов Украины.
Об этом сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.
«Следствие считает, что в течение пяти лет должностные лица указанных государственных предприятий, вероятно, сдавали в аренду приближенным к ним коммерческим структурам буксиры государственного портового флота по значительно заниженным тарифам. По данным следствия, руководство порта утвердило для бизнесменов расценки, которые в десятки раз были ниже фактических расходов, а арендные ставки не включали надбавки за работу в выходные дни и ночью», — говорится в сообщении.
«Фирмы-арендаторы оказывали услуги по буксировке, которые ранее предоставляли государственные предприятия и получали от судовладельцев значительные прибыли, которые должны были поступать в бюджет», — подчёркивают в Генпрокуратуре.
Стоит отметить, что СМИ уже неоднократно писали о буксирной схеме. Именно из-за неё Одесский порт ежегожно теряет значительные средства, и, в частности, 2019 год закончил со значительными убытками. И в этом смысле активность правоохранителей в этом вопросе можно только приветствовать. Вместе с тем, интересно отметить, что, по нашей информации, правоохранители расследуют деятельность лишь части компаний, вовлечённых в махинации с буксирами в портах Одесской области. Речь, в частности, идёт о компании «Тагкомсервис». А вот состава преступления в аналогичных действиях, к примеру, P&O Maritime Ukraine, оказывающей в Одесском порту точно такие же услуги, правоохранители, похоже, почему-то не усматривают.
В этой ситуации от обысков P&O Maritime Ukraine только выиграет: фактически, правоохранители своими руками устранят её конкурентов, и компания станет фактическим монополистом на рынке частных услуг по буксировке судов в Одесском порту.
Злые языки объясняют это связью P&O Maritime Ukraine с влиятельной в Украине бизнес-группой Ставницера–Гребенникова–Кутателадзе, которую принято ассоциировать с частным портом ТИС в акватории Южного и которая, как считается, добилась отличного взаимопонимания с министерством инфраструктуры, офисом президента Зеленского и правоохранительных органов.
Читайте также: Не делить остатки прибыльных госактивов. Ученые высказались против концессии портов