21.02.20

Кто должен подать в отставку за позор Украины — эксперт


«Слуга народа» — это не партия. Это политический сброд, который был собран в единую фракцию различными олигархическими кланами: Коломойского, Авакова, Пинчука-Фиалы и др.


Драматические события, связанные с возвращением наших соотечественников из Китая, продемонстрировали полную профнепригодность, организационное бессилие и отсутствие коммуникативных навыков у нынешнего правительства. Прямую ответственность за "День позора" как уже окрестили в обществе эти события, несут глава правительства и министр здравоохранения Скалецкая.

Такое мнение выразил в Фейсбуке политический и экономический эксперт Андрей Головачев. 

Но ни тот , ни другая не подадут в отставку. Никогда!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фракция «Слуг народа» — это феерическое сборище циничных тупиц, — политолог

Но почему наши министры никогда не подают в отставку, какие бы личные просчеты они не совершали?

Почему в странах развитых демократий министры за малейший личный промах немедленно подают в отставку?

Поясним.

Подача министрами в отставку - это политический прием, который является обязательным в партийно-парламентских демократиях Запада и отражает ответственность министров перед своей партией и партии перед своими избирателями. Министр, который после личных провалов не подает в отставку, быстро уничтожает рейтинг своей партии. Ни одна партия с этим не согласится, поэтому отставка министра будет все равно вынужденной. Все министры это понимают и не ждут, когда их попросят с теплого кресла, потому что это будет означать конец политической карьере, а красивая отставка вполне дает шансы на ее продолжение.
В основе такого поведения лежит принцип политической ответственности партий перед своими избирателями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Марк Гордиенко: Зеленизм как идеология идиотизма

Проблема Украины заключается в том, что у нас нет ни политических партий, ни гражданского общества, перед которым партии должны, по идее, нести ответственность. У нас есть олигархические кланы, а политическая борьба между ними проходит по совершенно другим законам. И эти законы подразумевают принципы "своих не сдавать", "держаться за власть любой ценой", "власть - это деньги, а деньги - это власть" и т. д. Члены клана не несут никакой ответственности перед своими избирателями, потому что с избирателями клан просто изначально рассчитывается в период избирательной кампании гречкой, суповыми наборами, инвалидными колясками, протезами, ремонтами крыш и т. д.

Члены клана несут ответственность исключительно перед руководителем своего клана, т. е. перед "крестным отцом". А если ситуация такова, что министр является сам "крестным отцом" клана, то надежды на то, что он добровольно подаст в отставку, просто смешны. По этой причине было совершенно наивных ожидать отставки, скажем, от Авакова

"Слуга народа" - это не партия. Это политический сброд, который был собран в единую фракцию различными олигархическими кланами: Коломойского, Авакова, Пинчука-Фиалы и др. Поэтому эта сборная солянка совершенно не волнуется за свою будущую репутацию, это проект на один цикл. Партия" Слуга народа" самоликвидируется через полчаса , после того как Зеленский уйдет с политический арены. А раз так, то партия Слуга народа не принуждает своих министров подавать в отставку. Никому это не надо.

Но еще более трагично то, что в Украине так и не сложилось гражданское общество. Именно это и является главной причиной существования клановой системы в стране.

Тем не менее, вызывает сожаление, что Президент не желает менять сложившиеся правила игры и публично не потребовал отставки , как минимум, министра Скалецкой, которая по своему профессиональному и административному опыту совершенно не адекватна занимаемой должности и является простой ширмой и марионеткой Б. Радуцкого. Тем более, что Зеленский лично формировал нынешнее правительство, попросил голосовать за него списком и заявил ,что несет персональную ответственность за его работу. Там мы ждем, пане Президенте, этой самой персональной ответственности...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Этими убогими, которые ЗЕ-власть, движет коррупция, а не желание запуска цивилизованного рынка земли