17.03.20

Мы начинаем КВН: Для чего? Для кого?

Смех продлевает жизнь. Но, наверное, не в нашем случае. Наша страна несется в ад хохоча, под управлением веселых и находчивых людей.


СССР, КВН, 1990 год. слева - Сергей Сивохо.

Сегодня я хочу вам рассказать про КВН, клуб веселых и находчивых. Ну, во-первых, потому что мы теперь в нем самые непосредственные участники. Кто-то в роли зрителей, кто-то сам выступает, кто-то на подпевках, кто-то пишет репризы и тексты, кто-то кормит артистов, кто-то моет полы после их выступления, кто-то продает билеты на концерт. В общем, вся наша страна теперь один клуб веселых и находчивых.

Сейчас, когда многие из вчерашних активных участников студенческих тусовок, стали солидными министрами, и даже Президентами, решающими жизнь страны, независимости, нации и каждого из нас, стоит тщательнее разобраться в этом социальном явлении, и даже, вот, социальном лифте, который называется – КВН.

Клуб веселых и находчивых — телевизионные юмористические игры, в которых команды различных коллективов (учебных заведений, ВУЗов, предприятий, городов и так далее) соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и тому подобного,- так разъясняет нам значение и задание КВН Википедия.

Но, что на самом деле КВН, который дал нам великолепного Зеленского, не менее великолепного Сивохо, целый зал, ой, Кабинет Министров Украины, и даже огромную тусовку народных депутатов Украины, в монобольшинстве партии «Слуга народа».

Мне кажется исследование будет интересным читателям, и не много отвлечет от войны и коронавируса.

Сначала, а об этом написано в «Истории КВН» этот телевизионный продукт (подчеркну вот это важное словосочетание – телевизионный продукт) назывался «Вечер веселых вопросов» и был предложен на рассмотрение редакции программ для молодежи Центрального Телевидения СССР журналистом Сергеем Муратовым по образцу чехословацкой передачи «Гадай, гадай, гадальщик» (чеш. Hádej, hádej, hadači).

То есть, это было не решение и детище советских умов, а просто калька с чешского телевизионного продукта.

Я очень сомневаюсь, что находчивые советские люди спрашивали (покупали) разрешение на право использования этого телевизионного продукта у чешских авторов-владельцев правообладателей идеи. СССР всегда брал то, что хотел.

Духи «Шанель» находчивым движением руки превращались в «Красную Москву», американские технологии производства колбасы и мороженного становились советским, как, впрочем, любые изобретения, ну, тот же пресловутый автомат «Калашников», скопированный (украденный) с автомата, разработанного Хуго Шмайсером.

Данных о покупке прав Центральным Телевидением или профильным Министерством СССР у чехов прав на данный продукт, я не нашла.

В передаче «Вечер веселых вопросов», выходившей в 1957 году, телезрители отвечали на вопросы ведущих, главным критерием ответов были быстрота и юмор.

Передача очень пользовалась популярностью, так как в СССР было одно Центральное телевидение и продуктов в нем было «раз-два», то есть новости, балет, фильм, мультфильм.

Изголодавшиеся по эмоциям и шоу зрители, конечно же были рады такому проявлению культуры, искусства и свободы.

Именно под этим соусом и был подан данный телевизионный продукт.

Мол, смотрите, наш советский народ, довольный жизнью, весел, находчив, и даже свободно может шутить на разные темы. А мол, противные америкосы, намекают на отсутствие в СССР свободы слова и глубоко несчастливый советский народ, погрязший в нищете и прозябании.

«Вечер веселых вопросов», как телевизионный продукт, был еще и пропагандистским продуктом, как все телевидение СССР, направленный на банальное управление эмоциями социума и создание картинки счастливого советского мира.

Мир держится на трех китах: хлеба, зрелищ и крови.

Люди всегда хотят кушать, потом смеяться, а потом убивать. Людям, кроме еды нужны эмоции. Смех и слезы. Сострадание и ненависть.

Эмодзи-программы, в том числе и телевизионные продукты, направлены на контроль и управление этими банальными потребностями социума.

Есть такая наука, соционика, которая направлена на изучение механизма, с помощью которого человек воспринимает и оценивает поступающую к нему информацию. В соционике человек рассматривается, как психоинформационная система, имеющая конкретные каналы связи. То есть это наука об обмене информацией между человеком и окружающим миром, другими людьми.

А человек обменивается с другими людьми и миром, эмоциями. Гневом. Радостью. Счастьем.

Человек по сути, это комок гормонов и эмоций. Без эмоций нет гормонов, без гормонов нет эмоций.

Обида. Зависть. Гнев. Лесть. Негодование. Вожделение… Эмоции бывают положительные и отрицательные. Очень много людей получает удовольствие именно от казалось бы негативных эмоций, вызываемых болью, унижением, довлением.

На этом строятся все телевизионные продукты. Любые информационные продукты, готовящиеся для подачи индивиду, социуму, группе людей.

Реклама. Кино. Книга. Политика. Новости. Шоу. Газета. Театр. Соцсети. Это всего лишь продукты для поддержки психоэмоционального состояния и управления психоэмоциональными связями.

Все смеются, и ты смеешься. Все плачут, и ты плачешь.

Вот смотрите, как много вызвала эмоций сцена художественного фильма-рекламы с политическим подтекстом «Слуга народа», где человек из простого народа (расположение, наш парень, сострадание к простой жизни, ведь я сам такой – из низов), бедный и честный, нищий, как весь простой народ, учитель (учитель, значит умный, ведущий, все знает, ему доверяют) становится Президентом (карьерный рост, ты сможешь, гордость за своих, каждая кухарка может управлять) приходит в зал Верховной Рады Украины и расстреливает «олигархов-кровопийц» (справедливость тоталитарного режима, возбуждение импринтинговых связей и импринтинговой памяти из СССР, ненависть, кровь, зрелищность, я бы всех свих врагов, вот так, как он, убивать, убивать, кровь, власть, сила, Сталин, СССР, лагеря, донос, я уже знаю, кого бы я расстрелял). Люди ликуют!

Это легкий, но яркий пример передачи информации социуму посредством телевизионного продукта. Грамотный художественный продукт, основанный на эмодзи таргетинге (выбору правильных эмоций, которые нужны большинству), вызывает у людей эмоции, а значит, дозу эндорфинов, дофаминов в организм. И человек к испытывает счастье. Счастье от вида насилия, тоталитаризма, крови.

В СССР была эмоциональная зажатость. Люди всего боялись. Они любили свою страну, но жили в страхе, и воспринимали этот страх, как должное.

Поэтому приведя на телеэкраны легкую развлекательную программу, ЦК КПСС убивало сразу стаю зайцев:

- людям давали эмоции, положительные эмоции, которые делали их счастливыми и даже чуть свободными

- Европе (Западу) показывали свободу и счастье людей, живущих в тоталитарной стране, для этого позволялись «перчинки», критика, высмеивание чиновников, бытовых проблем

- проводилось изучение общественного мнения, и поиск острых углов, ну, и врагов народа, ведь народ доверял «игре в свободу» и начинал писать письма «дорогая редакция».

В СССР ничего не делалось просто так.

Не буду усугубляться в историю веселых и находчивых, остановлюсь на причинах закрытия передачи.

«Вечер веселых вопросов» вышел в эфир всего три раза не смотря на дикую популярность в СССР. На третей передаче был анонсирован бесплатный приз всем, кто приедет в студию в шубе, шапке и валенках (эфир был летом) и с газетой за 31 декабря прошлого года в руке.

Ведущий передачи, композитор Никита Богословский, забыл в эфире сказать о газете.

И на следующий эфир студию атаковали жители Москвы, Питера и ближайших деревень с тулупах, валенках, ушанках, зимних лаптях.

Толпа людей смела милиционеров, разгромила студию, давила друг друга. Информация о пострадавших была строго засекречена. Передачу закрыли по особому закрытому постановлению ЦК КПСС.

Так что если вы ведете простых людей, крушащих мир и уничтожающих друг друга в погоне за чем-то бесплатным и халявным, помните-это любители клуба веселых и находчивых, счастливые советские люди.

КВН возобновили лишь в 1961 году. Следующий этап его жизни 1961-1972.

Не знаю, шутили ли в клубе веселых о расстреле в Новочеркасске голодных рабочих в 1962 году, но этап возрождения КВН именно в этот период был не случаен. В СССР ширились протестные настроения. У регионов забирали все, чтобы в Москве иностранцы видели размах социализма.

Команды снова на потеху зрителю и по команде из ЦК поднимали острые темы, смеялись над чиновниками, иронизировали над советской действительностью или идеологией. Напомню, что «смех» и «шутки» команд были четко регламентированы и утверждались на специальных комиссиях.

Нет, а вот здесь я, пожалуй, порошу читателей запомнить эту позицию — «смех» и «шутки» команд были четко регламентированы и утверждались на специальных комиссиях- она очень важна.

Все вот эти шутники, сценаристы, льстиво и угодливо заглядывали строгим дядям в глаза и заискивающе спрашивали «а можно».

Но, так как выступление на сцене предполагало и экспромт (например, вопросы команд друг другу и быстрые ответы на них), то шутники съезжали с утвержденных сценариев, забывали про тоталитаризм, и шутили от души.

Поэтому «игры» КВН перестали передавать в прямой трансляции, редактировали, ретушировали и выпускали в эфир прилизанные ЦК и КГБ вариант.

Так рождался управляемый юмор, и управляемая свобода. И тем не менее, страсть людей к излиянию своих чувство через юмор и глобализация экономико-социальных проблем в СССР достигли такого уровня, что КГБ просто закрыло передачу в 1971 году, как «тлетворную и антинародную».

А СССР вошел в пике застоя.

КВН вернули к жизни в 1986 году. А зачем? Правильно, в 1986 году начался этап «перестройки», в СССР кризис был настолько масштабным, что он затрагивал уже даже партийный истеблишмент.

Нужен был выход эмоций. Людям что-то нужно было дать в ходе перестройки, что-то яркое и новое. Например, смех над старым. Резкую критику и правду жизни. Чтобы эмоции. Чтобы сжатые кулаки и вера в перемены. А еще эмпатия и слез. Как вы помните именно тогда на экранах появились «Богатые тоже плачут», «Санта Барбара», «Рабыня Изаура». Голодные и безработные сидели и рыдали о несчастных судьбах телевизионных героев. Ненавидели мучителей. Влюблялись в героинь. А вокруг рушилась жизнь. Исчезали предприятия.

КВН очень подходил для целей выпуска пара и красивой картинки в свободу и перемены.

Именно в 1986 году КВН начал выходить под заставку «Мы начинаем КВН», ставшей в последствии гимном этой передачи.

И вот хотелось бы напомнить, что пели для людей веселые и находчивые правдолюбы:

«…Значит в этот вечер
в этот вечер точно так же тесно
Будет в каждом доме,
где включен телеэкран …
Итак,
Мы начинаем КВН!
Для чего?
— Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
никого!
— Никого!
Пусть не решить нам всех проблем
не решить всех проблем,
Но станет радостнее всем,
веселей, станет всем!»…

Люди должны сидеть около телевизора, где им скажут, что и как. То, что людям там скажут, не решит их проблем. Они останутся эти самые проблемы у этих самых людей. Но людям станет легче и весело - краткий перевод веселой песни.

Задумались? Правильно! Эмодзи-управление социумом в период застоя, проблем, эмоции вместо хлеба и денег, зрелища вместо уюта и социальной защиты, смех над чиновниками вместо наведение порядка и борьбы с коррупцией и бюрократией.

Посмеялись-полегчало, но проблема осталась, просто всем стало легче. И все перестали обращать на нее внимание.

Заметили, как много перед выборами использовали юмора? А сейчас? Любое предательство интересов Украины, любое слово политика, любое действие политика превращается не в изучение или реакцию «геть», а в балаган, мэмчики, анекдоты, веселые картинки. КВН рулит страной.

И вот люди, которые еще час назад негодовали «как так можно» уже расходятся насмеявшись, та ну вас, это так смешно, чего переживать, само рассосется.

Нет, я не призываю ходить набурмоченным и угрюмым, я призываю думать, анализировать и пресекать попытки эмодзи-управления.

Не стоит забывать, что мы – уникальная нация эмпатиков, эмоционально зависимая нация. У нас все на эмоциях. Натворили дел-сели-спели печальную песню-потом веселую-пошли творить дальше, но уже крипаками.

Вы думает это не отслеживают политтехнологи? Отслеживают. Особенно российские.

Вывести людей на Майдан, чтобы создать картинку угрозы русскоязычным, это одна задача, а вот заставить людей смести все на своем пути, другая, но решаемая, достаточно избить детей (эмпатия, защита, материнство) или просто убивать людей.

Помните, негативные эмоции, всего лишь эмоции и гормоны. Сидит себе человек, с проблемами и кредитом, которые возникли по его неосмотрительности и не умению планировать, и ищет виновного, а тут раз, старые спрятанные в глубине сознания советские знания про врагов народа, евреев, которые всегда портят жизнь простым людям.

И вы думаете не оправдают расстрелы? Оправдают. Я это видела на Донбассе. Забирают людей в воронок «мгб республики», а соседи шепчутся «значит, было за что», изнасиловали – «сама виновата», «ограбили предприниматели и убили его семью – «сам виноват, богатый был, не делился, раскулачили».

Сразу пойдет волна «это наши», а это «враги народа». Вернее, чего пойдет. Она уже организовалась.

Кстати, от реальных тоталитаризма и крови нас худо-бедно удерживает МВФ (не даст денег – нечего будет украсть) и общественное мнение европейских лидеров (это переводится на понятный, как – некуда будет бежать в случае чего, а все деньги в европейских банках).

Дай Верховный Жрец сегодня приказ на расстрел «врагов народа» с обещаниями, что вот после того, как всех расстреляют, будет хорошо (и даже рассосутся кредиты) или восстановит в действии смертную казнь, действующая власть тут же заработает рост рейтинга, так как у простого народа появится шанс на эмоции: зрелища, кровь, выпуск пара, надежда, сатисфакция за личные обиды.

Поддержка тоталитаризма в нашей стране колоссальна. Даже среди тех, кто говорит о свободе и независимости, «геть від Москви», но при этом упорно и упорото твердит советские нарративы – враг народа, расстрелять, в лагеря.

В 90-е на фоне рушащегося СССР, голода, безработицы, бюрократии и беззакония, КВНщики выглядели Дон Кихотами, Суперменами, Супергероями. Я помню, как смеялся и сжимал кулаки мой дедушка, слушая шутки про власть, и шептал «хоть бы хлопцив не розстрилялы, бо за таке й посадыть могуть й у ссылку».

Люди, жившие в условиях тоталитаризма, не знавшие что такое свобода слова, воспринимали КВН и его «жесткие шутки и критику власти» за чистую монету. А шутки так же, как и в 1957, 61, 71 годах, мониторили, проверяли, утверждали.

Свобода слова все так же была призрачной, все так же управлялась ЦК и КГБ, все так же не давала решения проблем, все так же убаюкивала простой народ, что все хорошо, все так же управляла эмоциями, все так же выпускала пар.

Изголодавшийся и почувствовавший свободу народ, не имеющий, как на Западе и в Европе нормального и конкурентного рынка художественно-телевизионных продуктов (ведь там было много кинофильмов, человеческих шоу, которые так же были направлены на выработку эмоций и эндорфинов, но вот естественные и свободные, пускай где-то глупые и банальные) создал себе из КВНщиков героев-суперменов.

В них (капитанов и самые успешные команды) влюблялись, как в киноактеров. Им писали письма. Дарили подарки. Отдавали девственность. С ними изменяли мужьям. От них рожали детей по всему СССР. Они внезапно получали доступ в иной мир. Мир порешаем. Мир вседозволенности, блата, и строгих дядей, утверждающих тексты. Мир конъюнктуры, где нужно чувствовать, кто купит, за что похлопают, за что накажут.

КВН охватил истерией свободы и веселья все постсоветские страны и даже эмигрантов, выходцев из СССР, которые осев в успешных и свободных странах, не прекращали следить за жизнью своей страны, пусть и распавшейся на 15 обособленных и свободных стран.

В марте 2017 года был опубликован обобщенный отчет прибалтийского центра стратегических коммуникаций НАТО (англ. NATO Strategic Communications Centre of Excellence – эту информацию вы найдете в ВИКИ), значительная часть которого была посвящена программе КВН.

В данном отчете, как написано в Вікі, группа из шести исследователей рассматривала КВН не только как телевизионное шоу, коммерческий продукт или бизнес-модель, но и как инструмент геостратегического влияния Кремля.

По мнению создателей отчета, коммерческое шоу КВН является одним из методов, с помощью которого Москва продвигает свои геополитические интересы в международном информационном пространстве.

Ну, это то, с чего я начала свою статью.

Кстати, напомню, что в СССР не было и Бога, а вот церковь была запущена, как механизм управления социумом, эмоциями, место выхода «пара», и место сбора информации, по приказу товарища Сталина, как особый отдел НКВД.

Как жили студенты, которые иногда после одного выступления просыпались кумирами миллионов, становились узнаваемыми, получали доступ к дефициту, льготам, благу?

Ну, во-первых, они пропускали пары, и фактически не учились, ведь гастроли, репетиции. Им это позволяли и зачастую «дипломы» и «дипломные работы», они просто получали, забежав в ВУЗ между концертами.

Кого бы из КВНщиков вы не спросили про профессию или название дипломной работы, или провели тест на профпригодность, никто бы из них не блеснул знаниями. Их нет!

Я не понимаю людей, которые верят, что «доктора наук» и «дипломированные специалисты», которые 24 часа 365 дней проводили в тусовках, на сцене зубря тексты выступлений, могут быть умными и иметь хоть какие-то базовые знания по экономике, юриспруденции, ну или где они там «учились».

Второе: Софиты и внимание. Цветы. Рестораны. Поклонники. Аплодисменты. Блат. Порешаем. Свои люди.

Это ломает и зрелых. А в КВН приходят студентами. Алкоголь. Женщины. Наркотики. Власть над людьми. «Ты кто такой, чтобы мне, я сейчас прокурора наберу, он с женой на концерте был».

Это – публичность и аплодисменты – наркотики, страшные и сильные наркотики, иногда даже сильнее кокса и денег.

Ради этих эмоций эти люди готовы на все. И даже на личное унижение. Ведь во все времена КВНщики шутили только утвержденными и разрешенными шутками, ну, в современном мире еще и шутками, за которые хорошо платят.

Если есть информационный или художественный продукт, всегда найдется тот, кто заплатит за то, что должно прозвучать со сцены.

Третье: Начну с примера, помните видео, где Кошевой припарковался на месте для людей с ограниченными возможностями, и смеялся «у меня температура, значит, я тоже инвалид».

Нет границ толерантности, смеяться над всем «ой, как прикольно без ножек, нет ножек-нет конфетки». Абсолютное непонимание человеческой трагедии: «инвалид», – человек с ограниченными возможностями. Превосходство! – я же культ, я же гений, я же из КВН, я же лучше других!

Остановила милиция за нарушение ПДД или в пьяном виде – «ребята, с концерта, устал, вот билет, жду с женой, за кулисы, цьом-цьом, порешаем, вот визитка начальника всех начальников, и даже две».

«Что там быдло, смеется, купили билетики».

«Позвони прокурору, пусть решит».

Блат. Вседозволенность. Превосходство.

Почему вы решили, что люди прожившие такую жизнь будут понимать проблемы людей, страны, вообще любить эту самую страну, ведь у них зрители по всему миру, какая разница на какой сцене.


«Украина-проститутка» — «что там, вуйки с гор с растянутых свитерах возмущаются, тупое быдло», а какая нам разница, что они думают, зато хорошо платит Россия.

Поэтому «не их война», «нет погибших», «посмотрю в глаза и улыбнусь», «главное, рассмешить путина»…

Поэтому моноКВН без образования, без знаний, который не умеет писать и читать. Но, любит селфи, смех, юмор, софиты, блат, порешаем, свои люди…

Нет, понятное дело шоу-биз должен жить. И много КВНщиков стали известными, медийными личностями добились успеха в сфере шоу-бизнеса и производства юмористической аудиовизуальной продукции, но …

Но меня больше интересует вопрос, сколько из них работает по специальности, помнит базовые знания или вообще, как называется их дипломная работа.

Ну, вот так бывает, что хобби становится второй или третьей профессией. Но, опять же, профессией без образования, четко на культе, на кураже, на порешаем, через блат.

И вот история КВН говорит о том, что значительное количество актеров, ведущих, сценаристов, режиссеров, продюсеров юмористических передач, комедийных фильмов и телесериалов в молодости играло в КВН, то есть имеет диплом юриста, врача, инженера, журналиста, но не помнит о том, что дал им ВУЗ. Команда «квартал» вообще стала монопартией и заняла все министерские и почти все руководящие должности по Украине, и даже стилисты и уборщицы, и даже билетеры и концертмейстеры получили социальный лифт в нардепы и министры.

Юмор - замечательная вещь. Как правило, КВНщики юмористы, очень следят за трендами, о чем шутить, что купят, за что заплатят.

Многие уже и забыли далекий 2013-й год, когда «мы же братья» КВНщики, юмористы из РФ в программе смак выдали замечательную шутку про убийства украинцев красными комиссарами.

Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни

Забыли? Напомню: «13 апреля 2013 года гостем кулинарного шоу «СМАК» был известный кинодеятель — драматург, художник, режиссер, актер Александр Адабашьян. Готовили «нечто вроде овощного рагу, но с некоторым участием рыбы». В какой-то момент, распалившись, Иван Ургант «выдал» в эфир следующую фразу: «Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни», на что Александр Адабашьян подыграл. Очищая нож от сельдерея, он сказал: «А я останки жителей стряхиваю». Далее — смех в зале.

Не помню, чтобы украинские шоумены и юмористы как-то отреагировали на шутку, что вы, это же шоу-биз, это просто деньги. Это тренд. Это покупается. За это платят. Я знаю многих селебрити в Украине, которые сейчас в желто-голубом, и патриоты, но им тогда зашла эта шутка, как и «Украина примет со всех сторон». Это же свои. Это же юмор.


Смех продлевает жизнь. Но, наверное, не в нашем случае. Наша страна несется в ад хохоча, под управлением веселых и находчивых людей.

Они смешно профукали госбюджет. Смешно тратят все на поддержание гривны. Смешно в период эпидемии не закрывают КПВВ с оккупированной стороной, где нет медицины и контроля, а только куча больных. Смешно продают все медицинские маски, спирт, медицинские изделия в Китай, хотя уже заявлено, что вирус не контролируемы. Смешно садятся за стол переговоров с террористами. Смешно заглядывают в глаза оккупанту и обещают больше не стрелять. Смешно не замечают наших потерь. Смешно сдают и предают национальные интересы. Потом смешно станут тоталитарным режимом. Ведь культ личности уже есть, как и культ врага народа, есть тысячи, которые улыбаясь и смеясь кричать «расстрелять».

Нам не нужен КВН. Мы страна КВН. Вот только при малейшей угрозе, веселые и находчивые выедут из страны, поближе к своим офшорным сбережениям. И будут шутить оттуда.

«…Мы начинаем КВН!
Для чего?
— Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
никого!
— Никого!
Пусть не решить нам всех проблем
не решить всех проблем,
Но станет радостнее всем,
веселей, станет всем!»…

Олена Степова 

Читайте также: Антін Мухарський: 20 РОКІВ!!! Студія «95 квартал» руйнувала нашу Державність. Виставляла українців в образах чи то тупувaтих «рaгулів-салоїдів» чи…

Читайте також