16.01.20

ДАНИЛА БАГРОВ КАК ЭВФЕМИЗМ СОВКОВОГО БЫДЛА

русский мир
"главный герой картины имеет не только рыло недоразвитого имбецила (полное отсутствие эмоций, монотонная речь и т.д., и т.п.), но и сам является человеком в высшей степени невежественным и недалеким"

Честно сказать, никогда не понимал пылкой общественной страсти к этому персонажу.
Ну да, фильм интересно снят,
но герой-то и правда чмо и гопник.

Излишне говорить о том, что сам Бодров никакущий актер (так он и не актер по образованию), и сыграл, соответственно, в жанре типа «робот вертер-стайл». Это когда актер одним и тем же выражением лица показывает все существующие на свете эмоции: от любви до ненависти, от радости до страха), но речь не о нем, а непосредственно о его герое.


Российский кинематограф нулевых породил на свет немало четких пацанов от Саши Белого, до героев фильма «Бумер».

Но ни один из них не смог так крепко пустить корни в российский горшок патриотизма и занять место одной из икон российской медийной культуры.
А секрет очень прост…

Это образ простого русского нациста.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  «Попал в тренд»: Нейромаркетолог объяснила феномен советского фильма «Ирония судьбы»
 
Абсолютное большинство людей рождаются, живут и умирают никем, и всю их жизнь можно охарактеризовать не иначе как «горесть несбывшихся надежд».

Да, жизнь — говно, но жить как-то надо, а посему, чтобы бремя бытия не сильно давило на психику и вся жизнь не напоминала бы бесконечное депрессивное стенание нужны сублимация или интроекция…
А также отождествление себя и образа, которому и обязан всем своим успехом фильм «Брат».

Отождествление себя с образом персонажа — это подсознательный процесс, формирующий самоуподобление объектам внешней и внутренней среды, способствующий в т.ч. и процессу самоидентификации.

Причем отождествление может быть не с каким-либо человеком, а с целым движением или даже конкретно взятым явлением.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Выключить Женю Лукашина

Пример — массовые психозы на «День победы».
Это ничто иное как отождествление себя с чем-то значимым, героическим.
Типичная психическая защитная реакция на осознание безблагодатности своего бытия.
При этом "личность" совершенно не замечает, как происходит отождествление себя с другим объектом или какой-либо ценностью.

Это не актер с "картонным мечом", это наш суперклерк и сверхшкольник сверх домохозяйка с чудо-оружием карает зло и пробивает головы подонкам и беспредельщикам.

Это "наш" подросток спасает красавиц и получает огромные деньги.

И вот они выросли...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гайдай реализовывал пропагандистские задачи Кремля

А теперь представьте себе, в свете исторически натянутых взаимоотношений России со всем миром и с Кавказом в частности, как много россиян мечтало хоть раз подойти на улице к какому-нибудь кавказцу да сказать ему:
- «Не брат ты мне, гнида черножопая!»

Мечтали многие, но чаще получалось «не бейте дяденька, я больше так не буду».

И тут на экране появляется он! Простой рубаха-парень из простого рабочего квартала, который — в это невероятно поверить — отважился такое сказать прямо в лицо гостю с гор!

И ладно отважился — даже никакой расплаты не получил за это! Люди смотрели и, представляя себя на месте героя, понимали: «Да этот Данила — он же такой же простой парень, как я! И он смог!».

Практически каждый житель спального района в юности мечтал заступиться за свою девушку, защитить ее, приструнить её отца алкаша. Практически каждый мечтал трахнуть какую-нибудь сексапильную популярную певичку с телеэкрана, а также нигру какую заморскую — экзотика же.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мир досуга тоже оказывается политически и идеологически верным

Герой Бодрова полностью удовлетворяет всем этим фантазиям, показывая, что простой парень из простой семьи может внезапно проснуться в одной кровати с суперпопулярной (в то время) Ириной Салтыковой!
Не просто трахнуть ее, а еще и прямым текстом сказать, что ее песни — говно!
ВУАЛЯ!
И волшебным движением ручки камеры Балабанова мечты реализованы!

В фильме не могло не найтись места и так обожаемой быдлом дворовой псевдофилософии!

Так что на втором месте по популярности, (после гниды черножопой) успешно расположилась крылатая фраза -
«в чем сила, брат?».

Данила говорит, что сила в правде.

Такую ерунду любят обсуждать, сидя на лавочках, местные алкаши, у которых денег нет, и им приходится хоть таким незатейливым образом себя утешать.
Что интересно — у них нет ни денег, ни правды, которой они так кичатся.

Вон, зайди в любой следственный изолятор — там забитые куполами и звездами отморозки сидят, и каждый тебе с радостью расскажет:
«За правду»…
Какая у них правда, к чертовой матери?

Так что прав Виктор:
- в деньгах сила, они правят миром.

Данила Багров — это фактически супергерой из комикса.

Человек-Паук на русский манер: - если тот воплощает в жизнь романтические фантазии унылых американских офисных клерков, то Данила, воплощает в жизнь фантазии русских "романтиков" в трениках с городских окраин.

Что делает отличный сравнительный анализ российского общества с обществом американским?

Разница.

Брат-2 строится на ненависти, ксенофобии и грязи,
Человек-паук строится на героизме.

Но этого явно недостаточно, чтобы для русских этот герой стал культовым.

Широкому пласту россиян необходимо нечто большее! И тогда режиссер очень метко бьет по еще одной свойственной жителям России нелицеприятной черте: - имперский шовинизм и завистливая ненависть ко всему миру, ко всему непохожему и отличающемуся!

Устами Багрова режиссер дает выход наружу мечте каждого ватника: сказать хачу «гнида черножопая!».

Мочить хохла с криком «сука бандеровская» и предъявлять ему «вы мне еще за Севастополь ответите».

Пугает только то, что, помимо прочего, главный герой картины имеет не только рыло недоразвитого имбецила (полное отсутствие эмоций, монотонная речь и т.д., и т.п.), но и сам является человеком в высшей степени невежественным и недалеким…

Пугает потому, что большинство россиян прониклись этим персонажем.

О чем это говорит?

О том, что врали все, когда говорили будто бы некогда в ссср было лучшее образование в мире…

Умственное развитие Багрова в невыгодном свете демонстрирует вообще каждое его действие на экране, каждая его фраза, каждый диалог с его участием, например:

- Скоро всей вашей Америке кирдык.
- Так он же болгарин?!
- А какая разница?!

Как мы видим, злоба и ненависть шовинизма и ксенофобии Данилы, просто не знает преград.

Он ничего не знает и знать не хочет. Все те нации, что он знал, он уже охаял и возненавидел, а те, что не знал, сгреб к тем, что знал.

Проще говоря, Данила Багров — это первый русский нацист и ватник.

Я бы даже сказал, протоватник!

Еще и антисемит.

"Я евреев как-то не очень…"

"Ми гусские дгуг дгуга не обманываем".
Как радует фраза ватное сердечко.

Являются ли опубликованные выше диалоги чем-то самобытным, или гениальным? Нет, это наитупейшее, что возможно было придумать.

Но если учесть то, что благодаря этим наитупейшим диалогам фильм стал фантастически цитируемым и популярным, напрашиваются совсем неутешительные размышления об умственном развитии нации, а также о благородности намерений среднестатистического ватана.

Багров с телеэкранов реализовал в жизнь их главные принципы.

Принципы по которым хотелось бы жить очень многим "советским россиянам", и более того — принципы, которые активно пропагандируются и постулируются в русском обществе, на высшем государственном уровне в первую очередь.

Главный герой ненавидит все нации, кроме русских.
«Патриот!»

Он, являясь бандитом, убивает себе подобных.
«Герой!»

Стойте, так он еще и в армии отслужил?
«НАСТОЯЩИЙ МУЖИК!»

Обладает лицом очень недалекого простака?
«Близок к народу!»

Не знает английский хотя бы на уровне школы?
«Нечего по-буржуйски болтать!»

Убивает только потому что его об этом попросили?
«Кавказцев и сук бандеровских можно!»

Скромен?
«Нечего выделяться! Будь как все! Пральна!?»

Багров пиит рватной скатины,
он практически воспел русское быдло.

©Володимир Дуплик

Читайте також