Около 13% начисленных для выплаты через Ощадбанк средств так и не были получены адресатами.
Монетизация субсидий привела к валу обращений от их получателей в управления соцзащиты. Чиновники подсчитали, что около 13% начисленных для выплаты через Ощадбанк средств так и не были получены адресатами. Однако, как выяснилось, причина часто вовсе не в том, что людям некогда бегать за помощью в отделение госбанка.
Украинцы массово жалуются, что не могут получить льготы живыми деньгами за февраль и март, пишет UBR.
Отказывают им по разным мотивам:
Самая распространенная проблема – расхождения между реальными данными получателей и присланными в Ощадбанк от управлений соцзащиты (проблемы могут быть и в том случае, если получатель менял паспорт).
Также люди пишут, что их помощь ошибочно перечислили в Пенсионный фонд, а не в Ощадбанк (хотя пенсионерами они могут и не быть).
Есть и те, кто не смог записаться в электронную очередь банка через сайт или явиться в отделение за деньгами.
Не всем пенсионерам почтальоны принесли деньги за субсидии вместе с пенсиями.
Субсидианты пишут, что не могут получить денег, поскольку в управлении соцзащиты наделали много ошибок в данных получателей. Например, может быть неправильно указан контактный телефон, дата рождения и пр. А на исправление оплошности уходят недели. Поэтому в лучшем случае, живые деньги люди получают уже в следующем месяце.
«Мои данные передали в Ощадбанк с ошибками. 2 недели выясняли, что и как править, с жалобами на 1545, и наконец-то 13 апреля я получила февральскую выплату. Через неделю дойдут правки, и я получу мартовскую, а с апреля меня заверили, что в данные в реестре исправят, как требует того Ощадбанк, и я смогу получать все в срок», – жалуется одна из получателей госпомощи в соцсетях. Тем, кто по тем или иным причинам не получил деньги за февраль и март в отделениях обещают выдать сразу две субсидии, как только их данные будут уточнены.
В самом Ощадбанке нам подтвердили, что проблемы с выдачей льгот таки есть. Там отмечают, что выплаты получили 86% субсидиантов. И добавили, что задержки с выплатами происходят из-за неточностей в предоставленных им данных из реестра получателей госпомощи.
«Действительно, банк получил для выплаты часть реестров субсидиантов-пенсионеров, которым субсидия должна была быть выплачена на их пенсионные счета или доставлена на дом Укрпочтой. В некоторых реестрах есть неточности в паспортных данных субсидиантов. Для внесения исправлений/корректировок паспортных данных, (в т.ч. при смене паспорта) субсидианты должны обратится в свое управление труда и соцзащиты, который направит в банк откорректированные реестры», – заметили UBR.ua в Ощадбанке.
Также тем, кто получает госпомощь, но не платит вовремя за коммунальные услуги, с мая могут отменить выдачу монетизированных денег – их переведут обратно на старую систему, когда сам Ощадбанк занимался перечислением субсидий поставщикам услуг. В таком случае, живых денег должники не увидят.
Монетизация субсидий привела к валу обращений от их получателей в управления соцзащиты. Чиновники подсчитали, что около 13% начисленных для выплаты через Ощадбанк средств так и не были получены адресатами. Однако, как выяснилось, причина часто вовсе не в том, что людям некогда бегать за помощью в отделение госбанка.
Украинцы массово жалуются, что не могут получить льготы живыми деньгами за февраль и март, пишет UBR.
Отказывают им по разным мотивам:
Самая распространенная проблема – расхождения между реальными данными получателей и присланными в Ощадбанк от управлений соцзащиты (проблемы могут быть и в том случае, если получатель менял паспорт).
Также люди пишут, что их помощь ошибочно перечислили в Пенсионный фонд, а не в Ощадбанк (хотя пенсионерами они могут и не быть).
Есть и те, кто не смог записаться в электронную очередь банка через сайт или явиться в отделение за деньгами.
Не всем пенсионерам почтальоны принесли деньги за субсидии вместе с пенсиями.
Субсидианты пишут, что не могут получить денег, поскольку в управлении соцзащиты наделали много ошибок в данных получателей. Например, может быть неправильно указан контактный телефон, дата рождения и пр. А на исправление оплошности уходят недели. Поэтому в лучшем случае, живые деньги люди получают уже в следующем месяце.
«Мои данные передали в Ощадбанк с ошибками. 2 недели выясняли, что и как править, с жалобами на 1545, и наконец-то 13 апреля я получила февральскую выплату. Через неделю дойдут правки, и я получу мартовскую, а с апреля меня заверили, что в данные в реестре исправят, как требует того Ощадбанк, и я смогу получать все в срок», – жалуется одна из получателей госпомощи в соцсетях. Тем, кто по тем или иным причинам не получил деньги за февраль и март в отделениях обещают выдать сразу две субсидии, как только их данные будут уточнены.
В самом Ощадбанке нам подтвердили, что проблемы с выдачей льгот таки есть. Там отмечают, что выплаты получили 86% субсидиантов. И добавили, что задержки с выплатами происходят из-за неточностей в предоставленных им данных из реестра получателей госпомощи.
«Действительно, банк получил для выплаты часть реестров субсидиантов-пенсионеров, которым субсидия должна была быть выплачена на их пенсионные счета или доставлена на дом Укрпочтой. В некоторых реестрах есть неточности в паспортных данных субсидиантов. Для внесения исправлений/корректировок паспортных данных, (в т.ч. при смене паспорта) субсидианты должны обратится в свое управление труда и соцзащиты, который направит в банк откорректированные реестры», – заметили UBR.ua в Ощадбанке.
Также тем, кто получает госпомощь, но не платит вовремя за коммунальные услуги, с мая могут отменить выдачу монетизированных денег – их переведут обратно на старую систему, когда сам Ощадбанк занимался перечислением субсидий поставщикам услуг. В таком случае, живых денег должники не увидят.