Если
водитель просто уснул — это еще полбеды: вы толкнете его в бок, заорете,
подхватите ослабевшую баранку, пока водитель не придет в себя.
А вот что делать, если человеку реально стало совсем плохо? Инфаркт,
инсульт — мало ли. Руки повисли, голова упала, а машина тем временем
продолжает двигаться.
В кино такое происходит сплошь и рядом. Какой-нибудь Джеймс Бонд, водителю которого только что продырявили висок, успеет и управление каким-то образом перехватить, и всех супостатов положить на месте, да еще и даму из соседнего авто соблазнить. Герой Джеки Чана умудрится, проникнув через крышу из одного окна в другое, поменяться с водителем местами. А нам-то что делать? Не в окошко же вылезать.
Честно говоря, ситуация очень нехорошая. А в Сети висят советы один
наивнее другого — типа перетащите ногу водителя с газа на тормоз. Ну-ну,
попробуйте, особенно в машине с высоченным туннелем между сиденьями…
Однако попытаться что-то сделать все-таки нужно. И ни в коем случае не
надо думать о плохом.
Читайте также: Инсульт: запомните всего два шага, чтобы спасти жизнь себе и окружающим
Быстро включаем «аварийку» — это несложно. Пусть другие водители видят, что у вас что-то идет не так. А вот дальше очень многое зависит от того, в какой машине вы находитесь. Основных вариантов два: машина либо совсем древняя, либо суперсовременная. Остальные варианты можно считать промежуточными. Дизельная машина или бензиновая — не важно: пассажир может этого и не знать.
Быстро включаем «аварийку» — это несложно. Пусть другие водители видят, что у вас что-то идет не так. А вот дальше очень многое зависит от того, в какой машине вы находитесь. Основных вариантов два: машина либо совсем древняя, либо суперсовременная. Остальные варианты можно считать промежуточными. Дизельная машина или бензиновая — не важно: пассажир может этого и не знать.
Как остановить машину с механической коробкой передач?
Начнем с первого варианта: он гораздо оптимистичнее. Грубо говоря,
предположим, что дело происходит в Жигулях. В этом случае мы
дотягиваемся до ключа зажигания (там он слева — и это самый тяжелый
случай). Поворачиваем ключ против часовой стрелки, но не до конца, чтобы
не заблокировать руль. С этого момента машина начнет тормозить
двигателем — и это хорошо. Теперь пытаемся прижаться куда-то вправо,
насколько это возможно — все зависит от ситуации. Идеал — широкая
обочина, только где такую взять… Еще лучше — глубокий сугроб, если на
улице зима. Впрочем, в ряде случаев имеет смысл даже нырнуть в кювет,
если он не очень похож на пропасть. Еще можно аккуратно попытаться
подтормаживать ручником, не отпуская его кнопки. Тут главное не сорвать
машину в занос, но уж тут как получится.
Не спешите рвать на себя рычаг стояночного тормоза: машина может уйти в занос. Действуйте предельно аккуратно.
Как остановить машину с автоматом?
Вариант второй — из области страшилок. Коробка — автомат, ключ
зажигания отсутствует (вернее, он лежит в кармане водителя, а вместо
замка зажигания кнопка старта), стояночный тормоз — электронный. В этом
случае вариантов остановить машину почти нет — разве что попытаться
перевести селектор коробки в нейтраль. Скорее всего, вам это удастся.
Если нога водителя продолжает давить на газ, то это поможет прекратить
дальнейший разгон. А вот если на газ никто не давит, то лучше ничего не
трогать — пусть потихоньку тормозит двигателем, насколько это возможно с
АКП. Дальше — смотри пункт первый: хватаем руль и пытаемся куда-то
прижаться.