Министр инфраструктуры Криклий крадет флот Украинского Дунайского пароходства. Холст, масло. 2020 г. Художник В.Сухоненко. |
На
сайте Кабинета министров появилась электронная петиция, авторы которой
просят премьер-министра Шмыгаля повлиять на коррумпированного
министра инфраструктуры Криклия и не допустить передачи флота
Украинского Дунайского пароходства (УДП) венгерской фирме Business
Shipping Company (BSC).
Автор петиции, бывший директор Дунайского пароходства Вадим Сухоненко, отмечает, что планы передать флот пароходства фирме BSC министр инфраструктуры озвучил во время выступления с трибуны Верховной Рады 6 ноября. Необходимость такого шага Криклий обосновал необходимостью "деофшоризации" имущества компании. Однако по сути бороться с офшоризацией предлагают как раз-таки путём полного вывода флота в иностранную юрисдикцию, что выглядит по крайней мере странным.
"Любой мыслящий человек понимает, что вывод всех ликвидных активов приведёт к невозможности пароходства обслуживать многочисленные долги и его быстрому банкротству", - говорится в тексте петиции.
В
петиции также говорится, что наблюдательный совет венгерской Business Shipping Company возглавляет Константин Молодковец - бывший директор
Киевского речного порта, который также является основателем украинской
бизнес-группы KDM Shipping, т.е. за операцией может скрываться банальная
коррупционная схема по хищению имущества УДП.
Авторы петиции
просят Шмыгаля остановить незаконную сделку, а также провести служебное
расследование относительно мотивов действий Криклия и нынешнего
руководителя УДП Алексея Хомякова.
Читайте также: Нардеп рассказал о катастрофе, которая ожидает Измаил после передачи флота УДП иностранцам
Ранее Константин Молодковец был замешан в аферах с кредитами и «пропажей» судов
В мае текущего года Херсонский суд по ходатайству местной прокуратуры закрыл уголовное производство по делу по незаконной продаже находящихся в банковском залоге судов ООО «Столичная судоходная компания», связанной с KDM Shipping, из-за истечения сроков давности. Об этом редакция 368.media узнала из определения судьи Юлии Бочко.
В 2007-2010 годах ООО «Столичная судоходная компания», которую контролирует бывший директор Киевского речного порта Константин Молодковец, взяла два кредита в сумме на 4,5 млн долларов под залог теплоходов у «Кредитпромбанка». Преемником последнего в 2013 году стал «Дельта Банк», и в 2015 года добился через суд принудительного взыскания долгов у ООО «ССК».
Однако долги у Молодковца выбить не удалось даже с госисполнителями. Более того, на тот момент три находящихся в банковском залоге судна без ведома и согласия администрации «Дельта Банка» оказались в порту Джурджулешты в Молдове. Речь идет о сухогрузах «Сигнал» (переименован в Ister и впоследствии порезан на металлолом в Турции), «Станислав Косиор» (переименован в Koufis) и «Данаприс-4» (переименован в Borisfen). Более того, вопреки всем решениям суда в Молодковца в ООО «ССК» заявили, что долг перед «Дельта Банком» не признают.
Когда три теплохода внезапно сменили имя, флаг и порт приписки, в «Дельта Банке» обеспокоились и написали заявление в правоохранительные органы. Впрочем, как и в случае с принудительным взысканием долга, безрезультатно.
Расследование начали в 2014 году по ч.1 ст. 388 УК. С тех пор следствие не подало в суды ни одного ходатайства о каких-либо следственных действиях, не говоря уже об обысках. В судебном реестре по данному делу есть лишь два решения: первое - от ноября 2014 года, когда суд отказал «Дельта Банку» в аресте судов, и второе, которому две недели - судья Юлия Бочко по ходатайству прокуратуры закрыла дело о пропаже теплоходов.
Более того, взыскать долг хоть в катом-то виде у ООО «ССК» у «Дельта Банка», который находится в стадии ликвидации, шансов все меньше - осенью 2019 года Хозяйственный суд Киева по заявлению представителей фирмы признал банкротом ООО «Столичная судоходная компания» и постановил отменить аресты, наложенные на имущество должника, заодно автоматически введя мораторий на принудительное удовлетворение требований кредиторов.
«Столичная судоходная компания» уже в стадии ликвидации. Известно, что большая часть его теплоходов досталась панамской офшорной компании Молодковца KDM Shipping Co. Limited Inc., а еще часть - киевскому ООО «Риверест Тур», которое тоже контролирует Молодковец. Кроме того, часть судов перешла российскому ООО «ШипМар», которое еще в 2012 году Молодковец приобрел через свою группу KDM Shipping.