Часть украинской оппозиции теперь играет на стороне Зеленского. Владелец телеканала НАШ и лидер партии «Наши» Евгений Мураев договорился с Офисом президента о лояльности своего СМИ к действующей власти.
В том, что он вел переговоры лично с Андреем Ермаком (правда, не сообщил о чем) Мураев признался представителям Шария, сумевшим его разговорить на камеры, под видом журналистов. В принципе, ничего сенсационного в этом нет: о коллаборционизме Мураева пошли разговоры пару недель назад, когда он обнимался с советником ОП Арестовичем: эти кадры случайно попали в эфир после окончания шоу «Свобода слова» с Савиком Шустером.
«Как же неудобно получилось! Журналисты сумели рассмотреть на заднем плане шустеровского балагана то, что в логику многих граждан Украины, в логику честных людей не вписывается: Мураев - «оппозиционный» и очень честный политик, разоблачающий власть Зеленского - устроил ми-ми-мишные обнимашечки с провокатором и советником Банковой Арестовичем», - прокомментировал действия лидера партии «Наши» блогер Александр Семченко.
Судя по всему, Банковая могла пообещать Мураеву очевидное: речь о прекращении преследований канала по линии Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания. Кроме того, Офис президента гарантировал содействие власти партии Мураева во время парламентских выборов.
Банковой выгодней сделать главной оппозицией юго-востока страны не ОПЗЖ, а партию Мураева. Тем более в условиях утраты доверия в регионе партии «Слуга народа».
Дело в том, что с серым кардиналом ОПЗЖ Сергеем Левочкиным у Офиса президента отношения вполне деловые, однако на поле ОПЗЖ вот-вот зайдет проект Рината Ахметова - обновленный «Оппозиционный блок» во главе с Борисом Колесниковым. Речь идет о проекте «Украина – наш дом». С запуском этого проекта пока не спешат, все необходимую работу выполняют депутаты и действующие члены Оппоблока на местах. Проект запустят, когда в офисе холдинга Ахметова будут точно уверены, что выборы будут. Кроме того, в распоряжении бывшего хозяина Донбасса еще несколько региональных партий.
Что касается ОПЗЖ, то ее, похоже, списывают со счетов и избиратели и политики. Да, «Оппозиционная платформа» имеет собственную фракцию в парламенте, однако, располагают они сейчас одним лишь каналом «Интер» (на него сохранил влияние Левочкин), а партию разрывают внутренние конфликты по линии Левочкин-Медведчук.
Поэтому Евгений Мураев со своим телеканалом для Левочкина станет желанным союзником, особенно в противостоянии со всей медиамашиной Рината Ахметова. Кроме того, они окончательно вытеснят Медведчука из активной политики. Стоит напомнить, что часть журналистов и ведущих с закрытых телеканалов Медведчука на днях перешли работать на площадку канала «Рада», из которой власть пытается сделать еще один медиа-рупор.
Кстати, Мураева не впервые обвиняют в сотрудничестве с Офисом Зеленского. Еще в мае о том, что «Наши» сотрудничают с Банковой, его обвинил соратник Медведчука по ОПЗЖ Вадим Рабинович. Теперь Мураева в том же обвиняет Шарий.
С Мураевым у Медведчука давний конфликт. Есть информация, что Мураев крайне зол на Медведчука за то, что тот не заступился за него в России, когда РФ вводила санкции в отношении российских активов самого Мураева и его отца. Лидер «Наших» утверждал, что это, якобы, месть Медведчука за отказ «Наших» присоединяться к ОПЗЖ. Впрочем и у Шария с Мураевым давний конфликт, начало которого совпадает как раз с конфликтом между лидером партии «Наши» и Медведчуком.