20.10.21

МИФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИММУНИТЕТ

Наука пока не в курсе дела


Один мой товарищ, которого я считаю человеком разумным, достаточно информированным и критически мыслящим, написал сегодня такие слова:
"Чтобы это всё наконец-то закончилось, мы должны получить коллективный иммунитет в Украине. Достичь его можно только двумя путями - вакцинироваться или переболеть".

Я не знаю, почему он так написал - по простому неведению, или из-за слишком примитивного понимания ситуации, процессов и терминов, или ради банального хайпа на теме. 

И хотя я знаю, что он человек достаточно информированный, я пока ещё искренне надеюсь, что причина - банальная неосведомлённость в данном конкретном вопросе.

Увы, увы: специалисты уже долгое время считают достижение "коллективного" (популяционного) иммунитета, в частности прививками, невозможным.

Ещё в мае об этом заявил некий Энтони Фаучи, регалии и позиция которого хорошо известны и не нуждаются в уточнении.
https://www.nytimes.com/.../covid-herd-immunity-vaccine.html

Ещё весной он сообщил, что эксперты поменяли свое мнение и теперь не связывают надежды на прекращение пандемии с неким "мистическим" (так в оригинале) уровнем коллективного иммунитета.

Точно такого мнения придерживается создатель вакцины АстраЗенека, глава Оксфордской вакцинной группы сэр Эндрю Поллард.
https://www.theguardian.com/.../delta-variant-renders...

Ещё в августе он назвал "невозможным" достижение коллективного иммунитета для штамма Дельта.

Более того, в своих показаниях членам британского парламента Поллард прямо заявил, что вакцинация не останавливает передачу вируса: "Вариант Дельта по-прежнему будет инфицировать вакцинированных". Поэтому вслед за Фаучи он назвал возможность достижения порога коллективного иммунитета "мифической".
Об объективной недосягаемости такого порога говорят и чиновники CDC:
https://www.wabi.tv/.../head-maine-cdc-says-delta.../

И частные исследователи:
https://amp.usatoday.com/amp/5876763001

Отмечу, что ни ВОЗ, ни CDC уже полтора года не в состоянии назвать тот самый конкретный "мифический" порог коллективного иммунитета, который якобы должен быть достигнут. "Наука пока не в курсе дела". Поэтому погоня за ним сейчас - это погоня ослика за морковкой на палочке: чем ближе к нему подступают, тем дальше он оказывается. И поэтому вакцинация - вопрос исключительно индивидуальной защиты.
https://www.who.int/.../herd-immunity-lockdowns-and-covid-19
https://www.cdc.gov/.../201.../vaccines/keythingstoknow.html

Теперь могу перейти к самому для меня неприятному

Пока я это все писал, Петро, я все более четко осознавал, что ты это все отлично знаешь и все прекрасно понимаешь.

Я не знаю, по какой причине ты решил стать святее Папы Римского - в смысле, более пропрививочным, чем Энтони Фаучи. Это дело твое и твоей совести, поступай, как знаешь. Только предварительно забань меня, пожалуйста, чтобы я этого не видел и не испытывал испанский стыд.

Мне и нынешнего государства нашего для всего этого более чем достаточно.

Сергей Дибров

Читайте також