«Наша терпимость к людям, которые не делают прививки, иссякла», — заявил в воскресенье премьер-министр Израиля Нафтали Беннет, раздражённый тем, что его стратегия вакцинации — возможно, самая агрессивная в мире — не смогла сдержать распространение по стране дельта-штамма коронавируса.
Вместо того чтобы победить вирус в течение нескольких недель, как он обещал, навязывая израильтянам третью прививку COVID, число заболевших неуклонно росло: в воскресенье 246 человек были признаны тяжелобольными, 178 из них подключены к аппаратам ИВЛ; неделей ранее эти цифры составляли соответственно 206 и 157, а две недели назад — 203 и 153. За последние две недели умерли около 400 израильтян, а в предыдущие две недели — примерно 300.
Больше не слышно радостных утверждений некоторых израильских экспертов, которые в начале этого месяца считали, что худшее позади. На смену пришли мрачные сообщения о том, что больницы переполнены, персонал в панике, а пациенты, нуждающиеся в помощи, поспешно отправлены домой. В начале сентября доктор Амир Нойбергер, директор отделения коронавируса медицинского центра «Рамбам», назвал ситуацию в стране «катастрофической».
Глава центра инфекционных заболеваний больницы «Шиба», профессор Галия Рахав на прошлой неделе поддержала мнение коллеги:
«Уровень заболеваемости коронавирусом здесь просто невыносим… Пациенты, которым не дали шанса на жизнь, умирают, потому что не хватает коек и персонала в отделении интенсивной терапии. И так во многих больницах. Это душераздирающее зрелище»!
В своём провале во время четвёртой волны пандемии правительство решило обвинить небольшое число тех, кто не вакцинировался, а также удвоить число прививок. Чтобы получить вакцинный паспорт, нужно делать три прививки, а в преддверии будущих волн уже на подходе четвёртая.
Решение ускорить вакцинацию выглядит вполне логично, так же, как строгие запреты Израиля и другие противоэпидемические меры — похоже, что вакцины действительно дают краткосрочный эффект: снижают количество серьёзных случаев госпитализаций и смертей.
Согласно исследованию, о котором Израиль трубил в прошлом месяце, у людей, сделавших третью прививку, спустя 12 дней защита была в 10 раз выше, чем у тех, кто сделал только две прививки.
Однако теперь польза менее очевидна, поскольку вакцины ослабевают, становятся неэффективными через пять-шесть месяцев, что видно на примере штамма «Дельта», который подкосил Израиль. Также есть опасения, что вакцина может оказаться практически бесполезной против новых мутаций вируса.
Ещё в январе военная разведка Израиля предупредила, что массовые вакцинации во время пандемии могут привести к появлению такой мутации в Израиле, и многие опасаются, что южноафриканский штамм коронавируса COVID-19 C.1.2 докажет это. В ответ правительство пытается улучшить систему обнаружения вирусов в международном аэропорту им. Бен-Гуриона в надежде, что вирусы не смогут проникнуть через границы Израиля и атаковать беззащитных жителей.
У Израиля действительно есть пример успешной борьбы с COVID, который по иронии судьбы произошёл там, где правительство не смогло реализовать свою политику поголовной вакцинации. В отличие от большинства населения Израиля, различные ультраортодоксальные еврейские общины в основном избегали изоляции и вакцинации на раннем этапе, что привело к высокому уровню заражения, за которым последовал естественный иммунитет и долговременная защита.
Согласно данным министерства здравоохранения Израиля за август, на ультраортодоксов приходилось всего 4% случаев заболевания дельта-штаммом. В целом израильтяне с естественным иммунитетом составляют 1% или менее случаев заболевания дельта-штаммом.
Тот же феномен естественного иммунитета, по-видимому, относится и к Швеции, которая приняла политику, диаметрально противоположную израильской, — никаких локдаунов, никакой остановки экономики и минимум ограничений. В результате население Швеции, как полагают, приобрело ранний коллективный иммунитет ещё до того, как вакцинация стала широкодоступной. Такая политика привела лишь к небольшому ущербу для экономики, приемлемой нагрузке в больницах — больничная система Швеции никогда не была перегружена — и в среднем менее одной смерти от COVID в день, начиная с июня.
Сейчас Швеция снимает оставшиеся ограничения, и её население с естественным иммунитетом сможет весьма успешно справляться с будущими коронавирусами так же, как и со штаммом «Дельта». Израиль, напротив, находится в осаде, не зная, когда спадёт четвёртая волна и насколько хорошо он выдержит грядущие волны.
Не так давно, после того как Израиль вакцинировал значительную часть населения, и до того, как вакцины начали ослабевать, он был для всех образцом успешной борьбы с пандемией COVID. По мере того как мир всё больше узнаёт об уязвимости Израиля, страна может стать поучительным примером недальновидной погони за сиюминутной выгодой.
Патриция Адамс — экономист, президент исследовательского фонда Energy Probe Research Foundation и Probe International, независимого аналитического центра в Канаде. Она издатель новостных интернет-сервисов Three Gorges Probe и Odious Debts Online, а также автор и редактор многочисленных книг. Её книги и статьи переведены на китайский, испанский, бенгальский, японский и индонезийский языки.
Лоуренс Соломон — политический обозреватель The Epoch Times, автор и исполнительный директор Института политики по защите прав потребителей в Торонто.
Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают точку зрения The Epoch Times.
Источник: The Epoch Times