15.11.21

Нalt! Аusweis! Короновирусная дискриминация: "зеленая" недовласть нагло ограничила базовые права украинцев

Чем не реинкарнация плана "OST"? Все это противоречит базовым правам человека, прописанным в Конституции и целому массиву законодательства

Речь идет о масштабной дискриминации граждан по признаку «непривитости от ковида» вплоть до запрета ездить в трамвае, а также не менее масштабного и преступного лишения целях категорий граждан, включая работающих на удаленке, работы и доходов под все тем же предлогом отсутствия прививок от ковида.

Все это противоречит базовым правам человека, закрепленным в Конституции Украины и целому массиву отечественного законодательства, о чем уже в полный голос заявляет целый ряд известных юристов.

Нalt! Аusweis!

Началось с того, что с 1 ноября 2021 года на основании соответствующего постановления Кабмина в регионах, отнесенных к так называемой «красной зоне», для тех, кто не имеет прививки от ковида, был введен запрет на посещение торговых центров, непродовольственных магазинов и рынков, культурных учреждений и так далее, вплоть до того, что запрещено пользоваться общественным транспортом под угрозой штрафа в размере от 17000 гривен и более.

По информации пресс-службы полиции, эта структура якобы получила некие дополнительные полномочия по проверке наличия ковид-сертификатов в указанных местах. Проверку якобы должны были бы осуществлять некие мобильные группы в составе сотрудника полиции, а также представителей Госпотребслужбы (которая после идиотических реформаций теперь у нас типа вместо санэпидемстанции), Укртрансбезопасности, органов местного самоуправления и некоей муниципальной охраны.

Причем последнюю структуру следует рассматривать как незаконное военизированное формирование под крышей разного рода местных «царьков», вроде столичной «муниципальной варты» под омофором Кличко за деньги местной громады, которая на подобный узаконенный бандитизм согласия явно не давала. Представляется, что именно такими «структурами», должна заниматься полиция, вместо справки о прививках проверять.

Также обращает внимание многолюдность таких мобильных групп – до 5-6 человек, которые должны приставать к прохожим на улицах, требуя справки от врача, что запрещено напрямую законом. За это члены таких групп будут получать зарплату из бюджета, не говоря о потенциальной коррупционности всей этой затеи.

Но вернемся к праву проверять ковид-сертификаты, каковое якобы получила полиция, поскольку об остальных участниках таких групп и вовсе говорить смешно…

Читайте также: Очільник Нацполіції визнав, що поліція не має права перевіряти COVID-сертифікати на вулиці

Так вот, полиция не имеет никаких прав по проверке медицинской информации, включая данные о наличии прививок. Закон о национальной полиции ее такими правами не наделяет. Ссылки на постановления Кабмина или, тем более, на приказ некоего Ляшко, занимающего кресло министра здравоохранения, каковыми такие права полиции якобы даются, выглядят смешно, поскольку эти подзаконные акты в принципе не могут изменять и дополнять содержание закона.

Известно, что органы государственной сласти, включая полицию, могут действовать только на основании, рамках полномочий и способом, предусмотренным соответствующим законом. Все остальное является самоуправством, превышением властных полномочий, использованием служебного положения в личных целях и так далее, и за это полагается статья Уголовного кодекса.

Ссылка должностных лиц на то, что они, дескать, выполняют приказ вышестоящего начальства, также не является аргументом, поскольку такое приказание является незаконным. Статья 60 Конституции Украины гласит: «Никто не обязан выполнять явно преступные распоряжения или приказы. За отдачу и исполнение явно преступного распоряжения или приказа наступает юридическая ответственность».

Поэтому требование сотрудников полиции, не говоря уже об остальных, предъявить документ о вакцинации является незаконным по определению.

Читайте также: А вы дадите мне гарантию? Вы, призывающие к поголовной вакцинации и ограничению прав?

Кроме того, согласно закону о защите персональных данных, информация о прививках, равно как и любая другая персональная информация медицинского характера, является так называемыми персональными данными и не подлежит разглашению без желания того, к кому эта информация относится. И уж во всяком случае, милиция не имеет права доступа к такой информации, кроме как на основании решения суда.

Точно так же полиция, тем более разного рода «охраны супермаркетов» и прочие не имеют права ограничивать доступ граждан в те или иные места, включая общественный транспорт. Согласно статьям 21, 33 Конституции Украины, гражданин имеет право свободно перемещаться по территории страны, если суд не ограничил его право, а также особых случаев, но ковид к ним не относится. В частности, вывести из транспортного средства никто не имеет права. Соответственно, Кабмин своим постановлением не имеет права ограничить передвижение граждан.

В утверждениях различных «толкователей ковидобесия» содержится еще одна забавная манипуляция, а именно утверждение о том, что без прививки якобы нельзя пребывать в тех местах, относительно которых в рамках карантина установлено ограничения, то есть в предприятиях общепита, непродовольственных магазинах и рынках. Но на самом деле, согласно постановлению Кабмина, все наоборот: эти точки не могут работать, если нет 100%-й вакцинации, а находиться там не запрещено. Не говоря уже о том, что ни постановление Кабмина, ни, тем более, приказ Минздрава не могут ограничивать конституционные права по определению.

Впрочем, недавно позиция полиции была несколько уточнена. Проверка наличия ковид-сертификата по QR-коду будет производиться выборочно, но ответственность за отсутствие сертификата у пассажиров будет нести перевозчик. Самого пассажира не будут штрафовать, если он откажется предъявить сертификат или не будет иметь таковой. Очевидно, что так грубо нарушать базовые права власть пока (подчеркнем – пока!) не решается, поэтому решили переключиться на перевозчиков, критически зависящих от отношений с властью, которая может создать невыносимые для бизнеса условия. Но еще раз подчеркнем, что полиция не имеет права проверять персональные данные и медицинскую информацию по закону о полиции, поскольку это будет превышением должностных полномочий, что подпадает под санкции статьи 365 УК. Кроме того, это будет выполнение незаконного приказа.

Относительно перевозчика и его руководства, торговой точки и прочих субъектов хозяйственной деятельности, на которых полиция вознамерится наложить штраф из-за отсутствия у клиентов ковид-сертификатов, то, по мнению адвоката Сергея Гулы, суды будут на стороне граждан и предпринимателей, а судебные издержки заплатит полиция.

Попробуем согласиться с мнением адвоката. Насколько можно понять настроения в насквозь коррумпированной судебной системе, ее настолько «достала» не менее, местами уже более коррумпированная Зе-власть, что судьи таки могут встать на сторону народа. Впрочем, судебной практики в этом вопросе пока нет, и говорить об этом можно будет только тогда, когда таковая практика появится.

Без денег на улицу!

Перейдем к вопросу отстранения от работы без сохранения зарплаты для целого ряда категорий работников, которые не сделали прививки. По мнению упомянутого адвоката Сергея Гулы, такого массового беззакония в сфере трудовых отношений, причем по инициативе государства, в Украине еще не было.

8 ноября вступил в силу приказ Минздрава «Об утверждении перечня профессий, производств и организаций, работники которых подлежат профилактическим прививкам». Согласно этому более чем сомнительному документу, невакцинированные отстраняются от работы без сохранения зарплаты.

Указанные ограничения касаются работников:

— центральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
— местных государственных администраций и их структурных подразделений;
— учреждений высшего, последипломного, профессионального (профессионально- технического), общего среднего, в том числе, дошкольного, внешкольного образования и других образовательных учреждений вне зависимости от формы собственности.

«Работники указанных организаций, которые по состоянию на 8 ноября 2021 года не будут иметь хотя бы одну прививку против COVID-19, будут отстранены от работы без сохранения заработной платы до момента получения прививки», — говорится в сообщении Минздрава.

Но и это еще не все. Минздрав своим приказом № 2393 от 1 ноября 2021 года, зарегистрированным в Минюсте 8 ноября за № 1452/37074, расширило перечень организаций, работники которых должны обязательно привиться против ковида. Поэтому к указанным выше категориям работников добавляются также работники:

— предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления центральных органов власти;
- организаций и учреждений, которые предоставляют социальные услуги, учреждений социальной защиты для детей, реабилитационных учреждений;
— предприятий, учреждений и организаций, включенных в Перечень объектов государственной собственности, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности страны, утвержденного постановлением Кабмина Украины от 4 марта 2015 года.

Этот приказ вводится в действие с 9 декабря 2021 года.

Пытаясь аргументировать свои незаконные действия, власть ссылается на то, что в Кодексе законов о труде (который уже давно хотят уничтожить!) пункт об отстранении от работы с перечислением оснований, включая отсутствие необходимых прививок у определенных категорий работников. Правда, к «работникам стратегических предприятий» это не относится, ибо, например, работники танковых заводов никогда не контролировались на предмет необходимых прививок.

Кроме того, чиновники ссылаются на статью 12 закона о защите населения от инфекционных болезней, в которой говорится, что работодатель обязан отстранить работника, который уклоняется от прохождения профилактической вакцинации. Но дело в том, что в этом нормативе ничего не говорится о вакцинах от коронавируса, которые используются по схеме экстренного применения, то есть являются экспериментальными препаратами и не являются вакцинами как таковыми. О том, что все используемые в настоящий момент для прививок препараты вакциной как таковой не являются, проходят испытание на людях без их согласия, а эффективность и безопасность этих препаратов вызывает огромные и обоснованные сомнения, приходилось уже не раз писать, в частности, в материале «Принудительная вакцинация: незаконный медицинский эксперимент и его тяжелые последствия».

Кроме того, процедура отстранения от работы законодательно не прописана, а потому сочинения чиновников на тему о том, как это делать, включая соответствующие разъяснения Минэкономики, являются незаконными от слова совсем. Независимый суд должен эту «художественную самодеятельность» аннулировать.

Теоретически на время отстранения работнику не насчитывается зарплата, поскольку он не работает. Но в ряде случаев, коллективными или индивидуальными трудовыми договорами предусматривается оплата простоя.

Те, кто уже переболел, могут выходить на работу, имея соответствующую справку. Но через «Дію» эта справка не генерируется, в отличие от ковид-сертификата. Поэтому придется идти к участковому врачу.

Работа на дистанционке не освобождает от вакцинации, что является полнейшим маразмом. Это свидетельствует о том, что так называемая вакцинация преследует отнюдь не цели здравоохранения.

В свете указанных неадекватных мер, в школах и ряде других учреждений уже заявили, что если отстранить непривитых, работать будет некому. В ряде городов местные мэры и органы местного самоуправления вообще отказались от принудительной именно по причине нехватки кадров. Проще. Говоря, местные мэры, особенно на юго-востоке, просто «послали» Зе-власть с ее выходками.

Что же касается собственно отстранения от работы, то выполнение приказа Минздрава чревато серьезными последствиями для работодателей. Повторим, порядок остранения от работы законодательно не урегулирован.

В то же время, соответствующая норма КЗоТ гласит, что о существенных изменениях условий труда работодатель должен уведомить не позже чем за 2 месяца. А поскольку до 8 сентября работодатель об изменениях ничего не сообщал, то 8 ноября отстранение от работы – незаконно.

Кроме того, статья 161 Уголовного кодекса предусматривает наказание за дискриминацию на религиозной, расовой почве или по состоянию здоровья. Статья 172 предусматривает уголовное преследование за грубое нарушение трудового законодательства. Статья 175 говорит о преследовании за невыплату заработной платы. В качестве наказания могут быть как штрафы, так и лишение свободы сроком до 3 лет.

Пострадавшие от такого беспредела имеют в суде все шансы отстоять свои права, а также взыскать с работодателя компенсацию за вынужденные прогулы. Тем более что сейчас возможно обжалование самого приказа Кабмин.

Наконец, все это можно расценивать, повторим, как судороги нынешней власти, которые слишком дорого обходятся стране и гражданам, а также могут привести к тяжелейшим последствиям.

Александр Карпец

Читайте также:  Джулиус Ричел. Ваша бустерная жизнь: как бигфарма внедряет абонентскую модель рентабельности

Читайте також